РЕШЕНИЕ от 21 марта 2018 г. по делу № 2-57-3283/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2018 г. по делу № 2-57-3283/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Х.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ново -Переделкино": С.,
в отсутствие представителей ООО "Н", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 N ТФ/12492/18,
рассмотрев жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Ж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сантехнических материалов для нужд ГБУ "Ж" (Закупка N 0373200014218000145) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 N ТФ/12492/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 - 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены излишние требования к характеристикам поставляемых товаров, которые, по мнению Заявителя, могут вводить в заблуждение и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, так например:
- по п. 2 "Крепежный элемент болты с гайками": "Марка стали болта с шестигранной головкой", "Размер под ключ S болта с шестигранной головкой", "Диаметр резьбы d болта с шестигранной головкой", "Обозначение покрытия болта с шестигранной головкой", "Исполнение болта с шестигранной головкой", "Размер шага резьбы болта с шестигранной головкой", "Длина болта с шестигранной головкой", "Тип болта с шестигранной головкой из коррозионностойкой стали".
По мнению Заявителя, значения вышеуказанных характеристик являются взаимосвязанными и определяются в отношении каждого вида изделия на основании диаметра резьбы, размера "под ключ", длины болта вида шага резьбы, поскольку, в соответствии с ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)", Пример условного обозначения болта исполнения 1 с диаметром резьбы ГОСТ 7805-70 Болты сшестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)12 мм, с размером "под ключ" ГОСТ 7805-70 Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)18 мм, длиной ГОСТ 7805-70 Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)60 мм, с крупным шагом резьбы с полем допуска 6g, класса прочности 5.8, без покрытия: Болт М12-6gх60.58 (S18) ГОСТ 7805-70.
Также Заявитель указывает на то, что аналогичным образом установлены неправомерные требования к характеристикам товаров п. 36 "Болты с гайками", п. 14 "Контргайка", п. 15 "Шпильки", п. 16 "Гайка", п. 17, 18 "Шайбы тип 1, тип 2", п. 19, 20, 24, 25 "Фланцы тип 1, тип 2, тип 3, тип 4".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что установленные характеристики в примере условного обозначения болта не позволяют описать поставляемый товар, соответствующий потребностям Заказчика, в частности, пример условного обозначения болта содержит указание на вид шага резьбы, при этом данное обозначение не содержит информации размера шага резьбы болта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Также, Заявитель указывает на установление в технической части аукционной документации показателей, не позволяющих определить потребность Заказчика, в частности, по п. 14 "Контргайка", п."Шайба тип 1", п. "Шайба тип 2", п. "Фланцы", п. 58 "Трапы чугунные".
Так например, по п. 14 "Контргайка" установлено: "Размер Н", "Размер D1", "Размер S", "Размер D", при этом толкование данных символов в составе аукционной документации не размещено, а также отсутствует изображение поставляемого товара с отображением вышеуказанных символов, что не позволяет однозначно опередить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления, в силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заказчик затруднился пояснить на основании каких положений нормативных документов, а также сведений производителей данных товаров установлены вышеуказанные требования к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в технической части аукционной документации установлены Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что на участие то на участие в аукционе подано 5 заявок, при этом аукционной комиссией не принималось решений об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:
1. Признать жалобу ООО "Н" на действия ГБУ г. Москвы "Ж" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как в части установления неправомерных требований к товарам выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.