РЕШЕНИЕ от 31 июля 2018 г. N 18/44/105/833 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

условия допуска к закупке
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ от 31 июля 2018 г. N 18/44/105/833 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного предприятия "Р" (далее - Уполномоченный орган), Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение функций Генерального подрядчика "Завершение строительства по объекту:"Реконструкция филиала федерального казенного предприятия "Р" "Пензенский государственный цирк" <...>" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100075718000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В документации об Аукционе не установлен исчерпывающий перечень товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо представить конкретные показатели в составе первой заявки на участие в Аукционе, а также не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе;
2. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 27.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 267 114 110 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.07.2018;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшемся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе не установлен исчерпывающий перечень товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо представить конкретные показатели в составе первой заявки на участие в Аукционе, а также не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3.2 раздела 2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе. При этом согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе "Сведения в заявку на участие в электронном аукционе вносятся участником закупки в соответствии с теми данными о предполагаемых при выполнении работ товарах (материалах), которые указаны в файле "Требования к применяемым в ходе оказания услуг товарам (материалам)".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика сообщили, что участнику закупки в составе первой заявки на участие в Аукционе необходимо выразить исключительно согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, при этом файл "Требования к применяемым в ходе оказания услуг товарам (материалам)" в ЕИС не размещался.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода в составе жалобы, не представил, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Кроме того, Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ф" по делу от 12.07.2018 N 18/44/105/852 в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе требования о заполнении заявок на участие в Аукционе в соответствии с показателями, содержащимися в документе "Требования к применяемым в ходе оказания услуг товарам (материалам)", который не размещен в ЕИС.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а именно требование о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно пунктам 1 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 29 информационной карты документации об Аукционе "В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона "О контрактной системе..." в составе заявки участником закупки предоставляется: выписка (или ее копия) из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участника аукциона, подтверждающая право участника аукциона выполнять работы, являющиеся предметом аукциона".
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит требования о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
3. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ф" по делу от 12.07.2018 N 18/44/105/852 в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлены нарушения, в том числе, части 1 статьи 23, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в проекте контракта документации об Аукционе идентификационного кода закупки, а также размера штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
На основании вышеуказанного решения Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание, в соответствии с которым предписано в срок до 10.08.2018 при заключении контракта привести положения контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.07.2018 N 18/44/105/852.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 12.07.2018 по делу N 18/44/105/852, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 12.07.2018 по делу N 18/44/105/852 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.