РЕШЕНИЕ от 10 декабря 2019 г. по делу № 077/06/57-16861/2019 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Ч.,
Членов Комиссии:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.,
в отсутствие представителей ФГБНУ "Ц", ООО "П", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. АК/66146/19 от 06.12.2019,
рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Ц" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию в чистоте кровельных покрытий и водоотводящих устройств в зимний период (Закупка N 0373100074519000244) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. N АК/66146/19 от 06.12.2019), на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе проведения закупки. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "П" (вх.N 70781/19 от 04.12.2019), Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
2 В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании ООО "МА" соответствующим требованиям аукционной документации по результатам подведения итогов электронного аукциона, несмотря на факт наличия сведений об учредителе названного общества в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2019 N 0373100074519000244-3 заявка участника ООО "МА" признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и названный участник закупки признан победителем электронного аукциона, предложившим наименьшую цену государственного контракта.
На основании ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1, п. 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 3 - 5, 7 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона, а также в п. 23 аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки на основании ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления определено, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в частности под реестровым номером РНП.218092-19, содержится информация в отношении Т. (ИНН <...>), являющейся учредителем ООО "МБ", дата исключения из реестра - 12.07.2021, на основании чего, аукционной комиссии Заказчика надлежало отклонить ООО "МА" в связи с его несоответствием требованиям извещения о проведении электронного аукциона и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношениикоторых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания ООО "МА" соответствующим требованиям документации и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при подведении итогов является неправомерным и принято в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 09.12.2019 N ПОК1 в связи с подтверждением Заказчиком факта наличия сведений об учредителе ООО "МА" в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, вышеуказанное обстоятельство свидетельствует о том, что выявленные Комиссией Управления нарушения аукционной комиссией Заказчика положений ст. 69 Закона о контрактной системе не повлияли на результат осуществления закупки, так как устранены Заказчиком самостоятельно посредством применения положений ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" на действия аукционной комиссии ФГБНУ "Ц" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия.