РЕШЕНИЕ от 16 января 2018 г. по делу № 18/44/99/29 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 16 января 2018 г. по делу № 18/44/99/29 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Т"
(далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ культуры "ГА" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение работ по сервисному обслуживанию технического оборудования профессионального телевидения зданий Новой сцены и Вспомогательного корпуса Большого театра России (номер извещения 0373100062517000924) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 25.12.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 677 800 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.12.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.12.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
10) победителем Аукциона признано ООО "ГБ" с минимальным предложением о цене контракта - 4 654 411 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Из жалобы Заявителя следует, что 25.12.2017 при попытке входа на сайт Оператора электронной площадки программа выдавала следующую ошибку: "пользователь с указанным логином/паролем или сертификатом не найден".
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 25.12.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявителем в жалобе представлена переписка с Оператором электронной площадки, содержащая следующую информацию: "Приложенный скриншот отображает то, что Вами производится вход в личный кабинет на УТП "Сберабнк-АСТ" (223-ФЗ http://utp.sberbank-ast.ru), на которой Ваша организация, вероятно, не зарегистрирована.
Для входа в личный кабинет на электронную площадку, на которой размещен указанный аукцион (44-ФЗ http://www.sberbank-ast.ru), рекомендуем пройти по прямой ссылке: http://www.sberbank-ast.ru".
При этом, Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что Заявителем осуществлялся вход на электронную площадку по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на которой он не зарегистрирован.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
 
решила:
Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.