РЕШЕНИЕ от 14 августа 2020 г. № КГОЗ-235/20 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
условия допуска к закупке
действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГКУ "4" (далее - Заказчик), ФГКУ "1" (далее - Уполномоченное учреждение), Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта: "Строительство комплекса зданий военного городка (IV очередь) войсковой части 3178, г. Балашиха-15, Московская область (Административное здание с наземным переходом к хирургическому корпусу, реконструкция 3-го этажа хирургического корпуса, медицинский газификатор)" (1 этап и 2 этап строительства) (без немонтируемого оборудования, мебели, инвентаря в административном здании) (номер извещения 0373100047320000016) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 13.08.2020 на 14.08.2020.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.07.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 755 749 778,86 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.08.2020;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 04.08.2020;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "СВ" с предложением о цене контракта 739 226 137,26 руб.
1. Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя на сайте Оператора электронной площадки 25.06.2020 возникла техническая ошибка вследствие которой у Заявителя в 12:37 отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
На заседании Комиссии представители Заявителя отозвали указанный довод.
Согласно жалобе Заявителя в результате технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки ООО "СГ" (порядковый номер заявки 210) в 12.24 подало предложение о цене контракта вне "шага аукциона" до истечения десяти минут после поступления последнего предложения о цене контракта от ООО "СВ" (порядковый номер заявки 63), что является нарушением Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Из реестра ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, следует, что в 12.15 ООО "СВ" подало предложение о цене контракта 739 226 137,26 руб. В 12:24 ООО "СГ" подало предложение о цене контракта, аналогичное ООО "СВ", то есть 739 226 137,26 руб.
Комиссией установлено, что при подаче ООО "СГ" предложения о цене контракта, равного предложению ООО "СВ", ООО "СГ" соблюдены требования части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, позволившего ООО "СГ" подать предложение вне "шага аукциона", соответствуют Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также из жалобы Заявителя следует, что Оператор электронной площадки отклонил предложение о цене контракта в размере 743 004 886,15 руб., поданное Заявителем в 12:25, поскольку Заявителем подано предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению. При этом Заявителем указанное предложение о цене контракта не подавалось.
Из представленного оператором электронной площадки реестра ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, следует, что в 12:25 Заявителем подано ценовое предложение в размере 743 004 886,15 руб. Указанное предложение отклонено, поскольку оно повторяет ранее поданное в 12.13 предложение Заявителя.
При этом представители Заявителя на заседание Комиссии не представили документы и сведения однозначно свидетельствующие о том, что в 12:25 Заявителем подавалось предложение, отличное от предложения, поданного им в 12:13, а также о том, что 04.08.2020 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 приказа Росгвардии от 15.01.2019 N 3 "Об осуществлении полномочий заказчика Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальными органами, подведомственными ей учреждениями и утверждении Порядка взаимодействия федерального государственного казенного учреждения "1 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6888, г. Москва) с подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации заказчиками при осуществлении централизованных закупок" (далее - Приказ) ФГКУ "1 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6888, г. Москва) выполняет функции уполномоченного учреждения.
Согласно пункту 5 приложения "Порядок взаимодействия ФГКУ "1 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6888, г. Москва) с подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации заказчиками при осуществлении централизованных закупок" к Приказу (далее - Порядок) уполномоченное учреждение в течение 7 рабочих дней со дня поступления ходатайства и документов, указанных в пункте 4 Порядка, разрабатывает и утверждает извещение о закупке, документацию о закупке, осуществляет действия, предусмотренные Законом о контрактной системе, необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также размещает извещение о закупке и документацию о закупке в ЕИС.
Таким образом, согласно Порядку Уполномоченное учреждение наделено полномочиями по разработке, утверждению извещения о закупке, а также документации о закупке и размещению извещения о закупке и документации о закупке в ЕИС.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта: "Строительство комплекса зданий военного городка (IV очередь) войсковой части 3178, г. Балашиха-15, Московская область (Административное здание с наземным переходом к хирургическому корпусу, реконструкция 3-го этажа хирургического корпуса, медицинский газификатор)" (1 этап и 2 этап строительства) (без немонтируемого оборудования, мебели, инвентаря в административном здании).
Таким образом, документация об Аукционе должна содержать проектную документацию и должна быть размещена в ЕИС в полном объеме.
Пунктом 25 раздела 8 "Сведения по аукциону" документации об Аукционе установлено: "Неограниченный доступ для просмотра и скачивания файлов проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ для всех желающих и участников аукциона, без взимания платы по ссылке https://cloud.mail.ru/public/5gVL/4piFK7jJx".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что объем проектной документации составляет более 800 Мб, в связи с чем для удобства ознакомления и скачивания файлов с проектной документацией Уполномоченное учреждение приняло решение указать в документации об Аукционе ссылку на сервер mail.ru для ознакомления и скачивания файлов с проектной документацией.
Вместе тем указание в документации об Аукционе ссылки на сторонний интернет-ресурс для ознакомления и скачивания файлов с проектной документацией не является надлежащим размещением проектной документации в ЕИС.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Уполномоченным учреждением в ЕИС не размещена проектная документация, что нарушает часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2020 г. № КГОЗ-239/20
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГКУ "1"
(далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ "4" (далее - Заказчик), ФГКУ "1" (далее - Уполномоченное учреждение), ЗАО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта: "Строительство комплекса зданий военного городка (IV очередь) войсковой части 3178, г. Балашиха-15, Московская область (Административное здание с наземным переходом к хирургическому корпусу, реконструкция 3-го этажа хирургического корпуса, медицинский газификатор)" (1 этап и 2 этап строительства) (без немонтируемого оборудования, мебели, инвентаря в административном здании) (номер извещения 0373100047320000016) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 13.08.2020 на 14.08.2020.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о соответствии заявок ООО "СВ" (порядковый номер заявки 63) и ООО "СГ" (порядковый номер заявки 210) требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.07.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 755 749 778,86 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.08.2020;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 04.08.2020;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "СВ" с предложением о цене контракта 739 226 137,26 руб.
1. По мнению Заявителя, у ООО "СВ" и ООО "СГ" отсутствует опыт исполнения контрактов для подтверждения соответствия дополнительному требованию, установленному в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 05.08.2020 N 0373100047320000016-3 заявки ООО "СВ" и ООО "СГ" признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением N 99.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 для выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. руб.
Пунктом 14.3 раздела 8 "Сведения по аукциону" документации об Аукционе на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам Аукциона установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Комиссия, изучив вторые части заявок ООО "СВ" и ООО "СГ" на участие в Аукционе, установила, что заявки содержат копии исполненных контрактов, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, копии актов о приемке выполненных работ формы КС-2, а также разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, что соответствует перечню документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 Постановления N 99.
Также из жалобы Заявителя следует, что в составе вторых частей заявок ООО "СВ" и ООО "СГ" на участие в Аукционе не представлены нотариально заверенные документы, предусмотренные пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 4.3.1 Аукционной документации вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Таким образом, общим способом подтверждения принятого решения общим собранием участников общества и состава его участников является нотариальное удостоверение, в случае же, если в организации принято решение об ином способе, такой способ должен быть отражен в уставе, либо в решении общего собрания участников.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) учредительным документом общества является устав общества.
Учредительными документами ООО "СВ" и ООО "СГ" является устав, которые представлены в составе заявок.
В пункте 10.2 устава ООО "СГ" закреплена компетенция участников общества, а именно утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества) и принятие решений об одобрении крупных сделок общества.
В составе второй части заявки ООО "СГ" представлен протокол 25.02.2020 N 10 внеочередного общего собрания участников ООО "СГ", в соответствии с которым в соответствии со статьей 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие решения и состав участников общества подтверждается подписанием протокола всеми участниками общества, а также определена сумма максимальной сделки не более 800 000 000 рублей. Протокол подписан всеми участниками ООО "СГ".
Таким образом, участнику ООО "СГ" не требуется нотариальное заверение документа на одобрение крупной сделки, так как указанное требование исключено из протокола общего собрания участников общества, принятого участниками общества единогласно.
Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ единственным участником ООО "СВ" является Н., он же является директором юридического лица.
В соответствии с абзацем 1 пункта 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение об одобрения крупных сделок, не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Соответственно, требование об одобрении крупной сделки не применимо к ООО "СВ".
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 приказа Росгвардии от 15.01.2019 N 3 "Об осуществлении полномочий заказчика Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальными органами, подведомственными ей учреждениями и утверждении Порядка взаимодействия федерального государственного казенного учреждения "1 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6888, г. Москва) с подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации заказчиками при осуществлении централизованных закупок" (далее - Приказ) ФГКУ "1 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6888, г. Москва) выполняет функции уполномоченного учреждения.
Согласно пункту 5 приложения "Порядок взаимодействия ФГКУ "1 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6888, г. Москва) с подведомственными Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации заказчиками при осуществлении централизованных закупок" к Приказу (далее - Порядок) уполномоченное учреждение в течение 7 рабочих дней со дня поступления ходатайства и документов, указанных в пункте 4 Порядка, разрабатывает и утверждает извещение о закупке, документацию о закупке, осуществляет действия, предусмотренные Законом о контрактной системе, необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также размещает извещение о закупке и документацию о закупке в ЕИС.
Таким образом, согласно Порядку Уполномоченное учреждение наделено полномочиями по разработке, утверждению извещения о закупке, а также документации о закупке и размещению извещения о закупке и документации о закупке в ЕИС.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта: "Строительство комплекса зданий военного городка (IV очередь) войсковой части 3178, г. Балашиха-15, Московская область (Административное здание с наземным переходом к хирургическому корпусу, реконструкция 3-го этажа хирургического корпуса, медицинский газификатор)" (1 этап и 2 этап строительства) (без немонтируемого оборудования, мебели, инвентаря в административном здании).
Таким образом, документация об Аукционе должна содержать проектную документацию и должна быть размещена в ЕИС в полном объеме.
Пунктом 25 раздела 8 "Сведения по аукциону" документации об Аукционе установлено: "Неограниченный доступ для просмотра и скачивания файлов проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ для всех желающих и участников аукциона, без взимания платы по ссылке https://cloud.mail.ru/public/5gVL/4piFK7jJx".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что объем проектной документации составляет более 800 Мб, в связи с чем для удобства ознакомления и скачивания файлов с проектной документацией Уполномоченное учреждение приняло решение указать в документации об Аукционе ссылку на сервер mail.ru для ознакомления и скачивания файлов с проектной документацией.
Вместе тем указание в документации об Аукционе ссылки на сторонний интернет-ресурс для ознакомления и скачивания файлов с проектной документацией не является надлежащим размещением проектной документации в ЕИС.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Уполномоченным учреждением в ЕИС не размещена проектная документация, что нарушает часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 14.08.2020 N КГОЗ-235/20, по данному решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 14.08.2020 N КГОЗ-235/20 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.