РЕШЕНИЕ от 30 января 2018 г. по делу № 44-620/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Номер заявления

0372200230117000025

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2018 г. по делу № 44-620/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ "СА" (далее - Заказчик):
ИП Ш. (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 1736/18 от 23.01.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации парадной лестницы выявленного объекта культурного наследия "Городского дома 1-го Василеостровского начального народного училища" здания ГБОУ "СБ" по адресу: <...>В.О., д. 52 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


установила:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200230117000025. Начальная (максимальная) цена контракта 39 988 432,00 рублей.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в установление ненадлежащего порядка оценки по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Частью 3 ст. 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса заявка на участие в открытом конкурсе может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Частью 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п. п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в том числе могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "деловая репутация участника закупки", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Согласно п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым п. 11 Правил.
Пунктами 10 и 11 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Согласно конкурсной документации по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" предметом оценки является наибольшее значение представленного в заявке участника закупки объема выполненных работ по реставрации и (или) реставрационному ремонту объектов-аналогов (выраженного в количестве объектов-аналогов (штук)).
Так же согласно конкурсной документации для подтверждения наличия у участника конкурса опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема участник заполняет форму (формы) "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (по форме приложения N 5 к тому 2 конкурсной документации), заполняемую участником закупки отдельно на каждый объект-аналог в виде отдельной формы.Сведения, указанные участником закупки в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", должны подтверждаться копией надлежаще исполненного участником закупки гражданско-правового договора и (или) контракта (далее - контракт) со всеми изменениями и приложениями, а также копиями акта (актов) выполненных работ, справок об оплате, иных документов, подтверждающих приемку и оплату выполненных работ в соответствии с условиями представленного контракта, содержащимивсе обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", а также копией задания на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданного уполномоченным государственным органом по сохранению объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган) в отношении заявленного участником закупки объекта-аналога (далее - задание), копиями титульных листов соответствующих томов, разделов и подразделов научно-проектной и (или) проектной документации по сохранениюобъекта культурного наследия, содержащих полное наименование и шифр научно-проектной и (или) проектной документации, наименование, шифр (номер) и номер соответствующего раздела, подраздела, тома проектной документации и штамп о ее согласовании уполномоченным органом (или копией письма уполномоченного органа о согласовании проектной документации), на основании которой проводились работы по сохранению объекта-аналога (далее - титульные листы), копией разрешения уполномоченного органа на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - разрешение). Непредставление копий данных документов не влечет признание заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации. Участник закупки представляет копии надлежаще исполненного контракта, документов, подтверждающих приемку и оплату выполненных работ в соответствии с условиями представленного контракта, задания, титульных листов, разрешения в качестве приложений к форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" на соответствующий объект-аналог непосредственно после самой формы "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" и указывает копии надлежаще исполненного контракта, документов, подтверждающих приемку и оплату выполненных работ в соответствии с условиями представленного контракта, задания, титульных листов, разрешения в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" в качестве приложений. В случае если в рамках одного контракта проводились работы на нескольких объектах, попадающих под определение объекта-аналога, то каждый из таких объектов учитывается как отдельный объект-аналог.
Надлежаще исполненным контрактом считается контракт, обязательства по которому полностью исполнены участником конкурса, полностью приняты и оплачены заказчиком, отсутствуют на день окончания подачи заявок вступившие в законную силу судебные акты, вынесенные не в пользу участника конкурса, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса своих обязательств по контракту, отсутствуют на день окончания подачи заявок взысканные с участника конкурса неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса своих обязательств по контракту.
В случае если представленный участником конкурса в подтверждение своего опыта выполненных работ контракт и (или) представленные документы о приемке и (или) оплате выполненных работ, и (или) задание, и (или) титульные листы, и (или) разрешение не подтверждают выполнение участником конкурса работ по объекту-аналогу с учетом требований конкурсной документации, и (или) в случае отсутствия в составе заявки участника закупки копий надлежаще исполненныхконтрактов, заключенных ранее с участником конкурса, и (или) копий документов о приемке и (или) оплате выполненных работ в соответствии с условиями контракта, и (или) и (или) задания, и (или) титульных листов, и (или) разрешения и (или) несоответствия указанных документов требованиям конкурсной документации, и (или) представления указанных документов в составе заявки с нарушением требований конкурсной документации, и (или) отсутствия (не заполнения или заполнения с нарушением требований конкурсной документации) формы "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", подтверждающих сведения об объеме выполненных работ, объем выполнения работ сопоставимого характера и объема по таким объектам учтен не будет. В случае противоречия между заполненной формой "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" и представленными копиями контрактов (договоров), документов о приемке и (или) оплате выполненных работ в соответствии с условиями контракта, задания, титульных листов, разрешения такой объект-аналог конкурсной комиссией учтен не будет.
При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Для целей расчета баллов за объект-аналог принимается контракт (договор) по реставрации и (или) реставрационному ремонту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с обязательным выполнением работ по реставрации и (или) воссозданию декоративно-художественных покрасок, по реставрации и (или) воссозданию штукатурной отделки, по реставрации и (или) воссозданию деревянных конструкций, по реставрации и (или) воссозданию естественного камня, надлежащим образом исполненный участником конкурса в период с 01.01.2014 по дату завершения подачи заявок на участие в конкурсе, с ценой одного исполненного контракта не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены договора.
Инструкция по заполнению формы "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема": в графе 1 формы указываются предмет и иные существенные условия контракта, дата и номер контракта, указывается информация о способе привлечения подрядчика к выполнению работ на объекте-аналоге: закупка по правилам гражданского законодательства или законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд, или законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (указать нужное), конкурентный способ определения подрядчика или неконкурентный способ определения подрядчика (указать нужное), при указании конкурентного способа определения подрядчика указать способ определения подрядчика (конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, иной способ), наименование конкурентной закупки, дату и номер извещения о конкурентной закупке, идентификационный код закупки (при наличии), дату подведения результатов определения подрядчика при конкурентной закупке, реквизиты протокола, подтверждающего основание заключения контракта (при конкурентной закупке), РНК контракта (при наличии); в графе 2 формы указывается информация о заказчике - стороне контракта по представленному объекту-аналогу и собственнике (ином законном владельце, пользователе) объекта культурного наследия, содержащая их полное и сокращенное официальное наименование или фамилию, имя, отчество (при наличии), организационно-правовую форму организации, ИНН и (или) ОГРН, место нахождения (или место жительства) и почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты;в графе 3 формы указывается информация о подрядчике - стороне контракта по представленному объекту-аналогу, содержащая его полное и сокращенное официальное наименование, организационно-правовую форму организации, ИНН, ОГРН, место нахождения и почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты, указывается информация о статусе подрядчика: являлся генеральным подрядчиком или субподрядчиком при выполнении работ на объекте-аналоге (указать нужное), указывается должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного производителя работ на объекте-аналоге; в графе 4 формы указывается период выполнения производственных работ, содержащий дату начала выполнения работ и дату окончании выполнения работ, соответствующие представленным копиям документов о приемке выполненных работ с указанием номера и даты документов о приемке выполненных работ, содержащих даты начала и окончания выполнения работ, при наличии дополнительных соглашений к контракту, предусматривающих изменение сроков выполнения работ, необходимо указать дату и номер (при наличии) такого дополнительного соглашения и сроки выполнения работ согласно условиям такого дополнительного соглашения; в графе 5 формы указывается валюта контракта, цена контракта (на дату заключения) и общая цена контракта (при наличии соглашений об изменении цены контракта), при наличии дополнительных соглашений к контракту, предусматривающих уменьшение или увеличение цены контракта, необходимо указать дату и номер (при наличии) такого дополнительного соглашения и цену такого дополнительного соглашения; в графе 6 формы указываются сведения об объекте-аналоге, включая официальное наименование объекта культурного наследия в соответствии с решением органа государственной власти о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) или о принятии на государственную охрану в качестве памятника истории и культуры, сведения о виде и категории историко-культурного значения объектакультурного наследия, сведения о местонахождении объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), вид, дата, номер и наименование решения о включении объекта культурного наследия в реестр или о принятии на государственную охрану в качестве памятника истории и культуры, а также наименование принявшего его органа государственной власти, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре, сведения о временивозникновения или дате создания объекта культурного наследия, официальное наименование, дата и номер правового акта, наименование государственного органа, издавшего правовой акт, в соответствии с которым определен предмет охраны заявленного объекта-аналога, номер и дата задания, информация об органе, выдавшем задание, содержащая его полное официальное наименование, место нахождения и почтовый адрес, контактный телефон, современное назначение объекта культурного наследия;в графе 7 формы указывается номер и дата разрешения уполномоченного органа на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, наименование, место нахождения и почтовый адрес уполномоченного органа, выдавшего разрешение, срок действия разрешения, указывается номер и дата ордера на проведение работ уполномоченной государственной административно-технической инспекцией (если в соответствии с действующим законодательством для проведения работ на объекте-аналоге требовался такой ордер, при наличиитакой информации), включая наименование, место нахождения и почтовый адрес органа, выдавшего ордер, сроки действия ордера и виды работ, на выполнение которых выдан ордер (при наличии такой информации), указывается информация об организации, осуществлявшей технический надзор и авторский надзор на выполнением работ на объекте-аналоге, включая их полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму организации, ИНН и (или) ОГРН, место нахождения и почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты, фамилию, имя, отчество (при наличии) ответственных лиц за проведение технического надзора и авторского надзора, номер, дату, РНК (при наличии) договора на проведение авторского надзора и договора на проведение технического надзора (если технический надзор осуществлялся на основании договора); в графе 8 формы информация об объеме выполненных работ на объекте культурного наследия: полное наименование и шифр научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, номер, шифр и наименование соответствующего раздела, подраздела, тома научно-проектной и (или) проектной документации, на основании которой проводились работы по сохранению заявленного объекта-аналога, полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму организации, ИНН и (или) ОГРН, место нахождения и почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты разработчика научно-проектной и (или) проектной документации с указанием номера и даты выдачи лицензии Министерства культуры Российской Федерации, содержащей право на разработку проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, номер и дата согласования научно-проектной и (или) проектной документации уполномоченныморганом с указанием его полного официального наименования, места нахождения и почтового адреса, наименование и номер локальной сметы (сметной документации, дефектной ведомости, сметы, указать нужное), включая номер и дату согласования сметы уполномоченным органом (при наличии), на основании которых проводились работы на объекте-аналоге, указываются основное содержание работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с заданием, виды работ в соответствии с научно-проектнойили проектной документацией, сметной документацией или дефектной ведомостью, объем выполненных работ на дату полного исполнения обязательств по контракту в рублях, соответствующий представленным копиям документов о приемке и оплате выполненных работ, основные виды выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия на заявленном объекте-аналоге, соответствующие представленным копиям контракта и актов выполненных работ; в графе 9 формы указывается источник финансирования при выполнении работ на объекте-аналоге, перечень и наименования документов, подтверждающих приемку и оплату выполненных работ в соответствии с условиями представленного контракта; в графе 10 формы указывается информация о наличии вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных не в пользу участника конкурса, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса своих обязательств по контракту: при наличии таких судебных решений указывается наименование суда, постановившего такой судебный акт, и номер дела;при отсутствии таких судебных актов указывается, что такие судебные акты отсутствуют, указывается информация о наличии неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником конкурса своих обязательств по контракту: при наличии такой неустойки указывается размер такой неустойки и основание взыскания такой неустойки, при отсутствии неустойки указывается, что взысканные с участника конкурса неустойки отсутствуют; сведения, указанные в форме, должны соответствовать представленным копиям контракта, документов о приемке и (или) оплате выполненных работ, задания, титульных листов, разрешения. Существенными условиями контракта являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (статья 432 ГК РФ). Инструкция по заполнению формы "Конкурсное предложение" в части указания предложения участника конкурса по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"): 1) в пункте 2.2. формы "Конкурсное предложение" участник указывает свое предложение относительно показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". 2) участник указывает суммарное количество объектов-аналогов в штуках.
Согласно пояснениям Заказчика документы, предоставляемые участником закупки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" подтверждают профессионализм участника в части выполнения аналогичных видов работ и не противоречат Закону о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в конкурсе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Таким образом, оспариваемый порядок оценки, установленный заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Доводы жалобы в отношении незаконно установленных требований по показателю "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" так же не находят своего подтверждения ввиду отсутствия документальных доказательств, свидетельствующих о нарушении требований Закона о контрактной системе и ограничении количества участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:
Признать жалобу ООО ИП Ш. необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.