РЕШЕНИЕ от 8 августа 2018 г. по делу № 44-3761/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2018 г. по делу № 44-3761/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Пожарно-спасательный колледж "Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей" (далее - Заказчик):
АО "К" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 19610/18 от 01.08.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в Санкт-Петербургском Пожарно-спасательном колледже в 2018-2020 годах (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


установила:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200198318000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 442 125,96 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей ст. 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.07.2018 N ПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Заявка участника не соответствует требованиям конкурсной документации. Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: раздел 1 предложения участника закупки, не содержит конкретного предложения в отношении гарантийного срока и объема предоставления гарантий качества, предусмотренного техническим заданием в разделе 3 части III конкурсной документации. Основание для отказа в допуске п. 5.3. раздела 5 части I КД; ч. 3. статьи 53 Закона N 44-ФЗ.".
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 13.2.1.3 Части II документации о закупке установлено: "В графе три раздела один формы "Предложение в отношении объекта закупки" указывается следующее: Настоящим _______________ (указывается полное наименование участника конкурса), сведения о которой(ом) указаны в форме "Конкурсное предложение", выражает согласие на оказание услуги на условиях конкурсной документации. Далее приводится конкретное предложение в отношении качества и безопасности услуг, к гарантийному сроку услуги и объему предоставления гарантий ее качества, в строгом соответствии с техническим заданием и с учетом требований настоящего порядка описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки.".
Согласно п. 13.1 Части II документации о закупке Заказчиком установлено: "Настоящий порядок устанавливает общие требования к описанию и содержанию предложения участника конкурса в отношении объекта закупки. Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, составляется по форме "Предложение в отношении объекта закупки". Предложение в отношении объекта закупки представляет собой описание участником конкурса своего предложения в отношении качества и безопасности услуг, к гарантийному сроку услуги и объему предоставления гарантий ее качества, а также описание своего предложения в отношении технологического контроля при оказании услуг по организации питания в период всего срока (периода) действия контракта. Сведения, а также информация, содержащаяся в форме "Предложение в отношении объекта закупки" должны быть конкретными, непосредственно относящиеся к объекту закупки, требования к описанию которого содержится в техническом задании конкурсной документации, не допускающие двоякого толкования, противоречия, разночтения, с обязательным соблюдением порядка составления, установленного настоящим разделом конкурсной документации. Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки не должно противоречить техническому заданию конкурсной документации. Заявка, поданная не по форме, указанной в конкурсной документации, или форма заявки заполнена не в соответствии с настоящими требованиями, отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации.
13.1.3. При формировании участником конкурса своего предложения в отношении объекта закупки, участнику необходимо внимательно ознакомиться с требованиями к описанию объекта закупки, изложенным в техническом задании. Все сведения, указываемые участником конкурса должны быть с использованием терминологии и определений, установленных техническими регламентами, стандартами и требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Для исключения двоякого, двусмысленного толкования, предложение участника конкурса в отношении объекта закупки должно быть сформировано без использования таких слов и словосочетаний как: "или эквивалент", "не более", "могут", "не менее", "более", "менее", "возможно", "или", "обязан", "следует", "не превышать", "должен", "могут быть", "должен быть", "может", "может быть", "превышать", "предполагается". Несоблюдение настоящих требований к порядку описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки будет являться нарушением требований конкурсной документации. Значение показателя, сопровождающееся иными словами и словосочетаниями, представляются в неизменном виде.".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.07.2018 N ПРО1 конкурсная заявка Заявителя не содержит предложение об объекте закупки в части гарантийного срока и объема предоставления гарантий качества.
Заявителем в конкурсной заявке в форме "Предложение в отношении объекта закупки" указано: "АО КСП "Волна" гарантирует гарантийный срок услуги и объем представленных гарантий в соответствии с требованиями Технического задания (раздел3), требованиями и нормами, установленным в нормативно-технической документации.".
Согласно разделу 3 Части II документации о закупке Заказчиком установлено: "Исполнитель должен гарантировать, что качество приготовленной пищи соответствует действующим требованиям и нормам, установленным нормативно-технической документацией, в том числе Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя, общие требования", ГОСТ Р 54609-2011 "Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания", а также ГОСТ 31986-2012 "Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания", ГОСТ Р 54609-2011 Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания.
2. Исполнитель обязан предоставлять по запросу Заказчика, а также уполномоченным государственным органам, всю необходимую информацию и документы о качестве закупаемых для организации питания продуктов питания, об условиях хранения продуктов питания и об условиях приготовления горячего питания, а в случае необходимости предъявлять для осмотра транспорт и помещения для хранения продуктов питания и помещения для приготовления горячего питания.
Поставка каждой партии пищевых продуктов должна сопровождаться документами, подтверждающими качество и безопасность поставляемых товаров:
- действующие сертификаты, декларации о соответствии, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
- ветеринарные сопроводительные документы на продукты животноводства.
3. Исполнитель обязан не более чем в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта предоставить Заказчику сведения о физических лицах, непосредственно занятых в оказании услуг, с приложением копий медицинских книжек, а также сведения об ответственных исполнителях для осуществления санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий. По требованию Заказчика в любое время в течение срока оказания услуг предъявлять Заказчику медицинские книжки физических лиц, которые заняты в оказании услуг. Лица, привлекаемые Исполнителем для оказания услуг, должны соответствовать общим минимальным требованиям к персоналу предприятий общественного питания, установленным ГОСТ 30524-2013 "Услуги общественного питания. Требования к персоналу". ГОСТ 32692-2014 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.".
Согласно доводам Заказчика заявка Заявителя не содержит конкретное предложение, а указание на соответствие требованиям технического задания не может являться предоставлением конкретного предложения.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что на основании пояснений Заказчика конкурсная заявка участника закупки должна содержать текст технического задания документации о закупке с учетом требований инструкции (например, с учетом требования об отсутствии слов "не более" и т.д.). При этом документация о закупке не содержит требование о предоставлении в составе конкурсной заявки предложения об объекте закупки, которое копирует содержание технического задания. Согласно инструкции конкурсная заявка не должна содержать, например, слов "не более", а также должна строго соответствовать требованиям технического задания. Из содержания инструкции невозможно установить надлежащим образом объем необходимой для предоставления в составе предложения об объекте закупки информации в части формирования предложения, например, о гарантийном сроке услуги, в том числе путем указания на даты (месяц, день и т.п.) такого срока. Указание в заявке Заявителя информации о соответствии предложения об объекте закупки требованиям технического задания не противоречит инструкции по заполнению заявки.
На основании изложенного, у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра заявок на участие в конкурсе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:
1. Признать жалобу АО "К" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.