Решение по делу № 44-234/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-234/15 о нарушении законодательства о закупках

29.01.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБСУСО «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4» (далее – Заказчик):

ООО «СУ71» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1282 от 22.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания литера О и благоустройство прилегающей территории для Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4», по адресу: Санкт-Петербург, пос.Ушково, Приморское шоссе, д.617 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200123414000073. Начальная (максимальная) цена контракта 36 514 429,90 руб.

В жалобе ООО «СУ71» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 16.01.2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 5728296, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 5 «Перечень основных товаров (материалов, изделий, деталей, комплектующих и оборудования), используемых при  выполнении работ по капитальному ремонту здания литера О и благоустройство прилегающей территории для Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4», по адресу: Санкт-Петербург, пос. Ушково, Приморское шоссе, д.617» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции «Кирпич» Заказчиком установлено следующее требование: «Кирпич керамический должен быть одинарный пустотелый либо полнотелый, размером (мм): 250х120х65».

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки установлена Заказчиком в п. 3.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об аукционе.

Из положений данной инструкции следует, что в случае, если Заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием слов «или», «либо» участникам закупки необходимо указать одно из перечисленных заказчиком значений.

Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 5728296 показал, что для товара «Кирпич» им указаны следующие характеристики: «Кирпич керамический одинарный пустотелый либо полнотелый, размером (мм): 250х120х65», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 5728296, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием сведений о конкретных показателях товара требованиям документации об аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СУ71» необоснованной.