Решение по делу № 44-396/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-396/15 о нарушении законодательства о закупках

11.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС),

в присутствии представителей:

ГБОУ СОШ № 84 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик),

в отсутствие представителя:

ООО «НПБ-сервис» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 2411 от 05.02.2015) на действия ГБОУ СОШ № 84 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в ГБОУ СОШ №84 Петроградского района Санкт-Петербурга(закупка №  0372200116915000001) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200116915000001. Начальная (максимальная) цена контракта             1 775 931,86 рублей.

  Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать , в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Более того, в описание объекта закупки не должны включаться в том числе требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно извещению № 0372200116915000001, объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения по адресу: 197101, Санкт-Петербург, Большая Монетная ул., д. 2, литер А.

В соответствии с подпунктом 3.1.3 части 2 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в данном электронном аукционе должна содержать описание участником закупки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с положениями подпунктов а), б) п.3) подпункта 3.1.3 раздела 3 части 1 документации об аукционе и Технического задания.

Требования к конкретным показателям товара приведены заказчиком в приложении № 2 части 3 Технического задания аукционной документации.     Как указывает в своей жалобе Заявитель, в приложении № 2 Заказчиком приведены требования к товарам, которые к выполнению работ по монтажу системы видеонаблюдения в соответствии с аукционной документацией отношения не имеет, а именно: Болты (п. 1), Гайки (п.5), Шайбы (п. 6), Бруски (п.7), Втулка (п. 9), Гвозди (п. 11), Гильза (п. 12), Гипсовые вяжущие (п. 13), Доски (п. 14), Известь (п. 15), Клей (п. 18), Краска (п. 21), Лак (п. 22), Лента изоляционная (п. 24), Проволока (п. 29).

Более того, подробный анализ Приложения №2 «Требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» к Техническому заданию документации об аукционе показал следующее.

Например, согласно п. 29 Приложения 2 к Техническому заданию товар «проволока» должен отвечать следующим видам показателей: «Диаметр 6,3-6,5 мм, точность прокатки должна быть обычная или повышенная,  предельные отклонения по диаметру не более +0,3, - 0,5 мм, площадь плотность стали 7,85 г/см3, марка стали Ст0; Ст1; Ст2; Ст3, относительное сужение поперечного сечения после разрыване менее 58 %,временное сопротивление не более 540 Н/мм2.На поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Не допускаются отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри и риски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру».

К товару по позиции 33 «Скобы» Заказчиком установлены следующие требования в приложении № 2 к Техническому заданию: «Марка стали 30Х13; 12Х21Н5Т;12Х18Н10Т; 06ХН28МДТ. Массовая доля элементов углерода, % не более 0,12. Массовая доля элементов кремний, % не более 0,8. Массовая доля элементов марганца, % не более 2. Массовая доля элементов хрома, % 17-19. Массовая доля элементов никеля, % 9-11. Массовая доля элементов серы, % не более 0,020. Массовая доля элементов фосфора, % не более 0,035».

         Товарная позиция «Гайки» (п. 5 Приложения № 2 к Техническому заданию) должна отвечать следующим конкретным показателям: «Класс прочности не менее 10, марка стали 35; 40 35Х;  40Х, напряжение от испытательной нагрузки не менее 1245 Н/мм2, твердость по Бринеллю не менее 272 и не более 353 НВ».

         На заседании Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что установление Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию конкретных показателей к товарам ( пп. 1, 5-7, 9, 11-15, 118, 21, 22, 24, 29 Приложения № 2), которые не являются объектом закупки (согласно извещению № 0372200116915000001, объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения), представляет собой  установление избыточных требований.

Исходя из системного анализа ст. 33 и 64 Закона о контрактной системе, а также требований аукционной документации, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки  в части установления заказчиком избыточных требованиям к товарам, которые не являются объектом закупки.

Таким образом, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НПБ-сервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.