Решение по делу № 44-244/14 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-244/14 о нарушении законодательства о закупках

26.01.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 931 от 19.01.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии на объектах Заказчика (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 12.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200094415000002.

Начальная (максимальная) цена контракта –  1 386 083,97 рублей.

Заказчик обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

21.01.2015 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на «Оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии на объектах СПб ГБУЗ «Больница им. П.П. Кащенко» в 2015 году» (Извещение № 0372200094415000002 от 12.01.2015). По решению Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд СПб ГБУЗ «Больница им. П.П. Кащенко» к участию в вышеуказанном аукционе были допущены все участники закупки.

При проведении закупки Заказчик не нарушил требований Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии на объектах СПб ГБУЗ «Больница им. П.П. Кащенко», а не закупка программного обеспечения АПК «Астра». Требование Заказчика об обслуживании системы сбора, хранения анализа и обработки данных на базе АПК «АСТРА» и к организации удаленного доступа к данным, хранящимся в базе данных АПК «АСТРА» с рабочего места Заказчика через клиентское приложение АПК «АСТРА» вызвано потребностями Заказчика, так как у Заказчика и теплоснабжающей организации установлено именно это программное обеспечение, а установка иного ПО потребует переобучения сотрудников Заказчика и изменения текущей инфраструктуры. Использование АПК «Астра» обусловлено необходимостью оперативного отслеживания аварийных ситуаций, режима теплоснабжения и информирования Заказчика о нештатных ситуациях на узлах учета тепловой энергии в целях повышения эффективности теплоснабжения, а также уже сложившейся инфраструктурой на основе указанного комплекса.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается в содержанииаукционной документации указания на товарные знаки в случае, если при оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" может не производится в случаях несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Требования к Исполнителю, изложенные в п.п. 7.3., 7.4. Технического задания, вызваны вышеуказанными потребностями Заказчика и не создают участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» необоснованной.