На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20
"О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение П. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГКУ "А" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по благоустройству территории по адресу: Санкт-Петербург, поселок Металлострой, территория за домом 24 по улице Богайчука (Зима-лето парк) (номер извещения в ЕИС - 0372200092720000017) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не прекратившего блокирование денежных средств на специальном счете ООО "Г", внесенных в качестве обеспечения заявки, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.06.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 752 рубля;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 8510503105F287990244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.07.2020;
6) дата подачи окончательных предложений - 16.07.2020;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 20.07.2020;
8) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки, допущенные к участию в Конкурсе;
10) победителем признано ООО "Г" с предложением о цене контракта в размере 749 938 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не прекратившего блокирование денежных средств на специальном счете ООО "Г", внесенных в качестве обеспечения заявки, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, блокирование прекращается в срок не более чем одного рабочего дня в случае, в том числе, отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) всоответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 29 997,52 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещен в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта от 27.07.2020 N ПОК1, на основании которого ООО "Г" отстранен от участия в Конкурсе в связи с предоставлением в составе второй части заявки недостоверной информации, в связи с чем в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе регламентированным сроком возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, является 28.07.2020.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Оператором электронной площадки направлен запрос в ПАО "С" (далее - Банк) о необходимости прекращения блокировки денежных средств, внесенных ООО "Г" на специальный счет в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе. Вместе с тем, Банком своевременно указанный запрос не исполнен.
При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым блокировка денежных средств на специальном счете ООО "Г" прекращена 26.08.2020.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не прекратившего в регламентированный срок блокирование денежных средств ООО "Г", внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, нарушают часть 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что указанное нарушение самостоятельно устранено Оператором электронной площадки посредством прекращения блокировки денежных средств ООО "Г", Комиссия решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено, предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы от 22.09.2020 по делу N П-136/20 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.