РЕШЕНИЕ от 22 сентября 2020 г. по делу № П-136/20 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20
"О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение П. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГКУ "А" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по благоустройству территории по адресу: Санкт-Петербург, поселок Металлострой, территория за домом 24 по улице Богайчука (Зима-лето парк) (номер извещения в ЕИС - 0372200092720000017) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не прекратившего блокирование денежных средств на специальном счете ООО "Г", внесенных в качестве обеспечения заявки, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.06.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 752 рубля;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 8510503105F287990244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.07.2020;
6) дата подачи окончательных предложений - 16.07.2020;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 20.07.2020;
8) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки, допущенные к участию в Конкурсе;
10) победителем признано ООО "Г" с предложением о цене контракта в размере 749 938 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не прекратившего блокирование денежных средств на специальном счете ООО "Г", внесенных в качестве обеспечения заявки, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, блокирование прекращается в срок не более чем одного рабочего дня в случае, в том числе, отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) всоответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 29 997,52 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещен в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта от 27.07.2020 N ПОК1, на основании которого ООО "Г" отстранен от участия в Конкурсе в связи с предоставлением в составе второй части заявки недостоверной информации, в связи с чем в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе регламентированным сроком возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, является 28.07.2020.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Оператором электронной площадки направлен запрос в ПАО "С" (далее - Банк) о необходимости прекращения блокировки денежных средств, внесенных ООО "Г" на специальный счет в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе. Вместе с тем, Банком своевременно указанный запрос не исполнен.
При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым блокировка денежных средств на специальном счете ООО "Г" прекращена 26.08.2020.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не прекратившего в регламентированный срок блокирование денежных средств ООО "Г", внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, нарушают часть 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что указанное нарушение самостоятельно устранено Оператором электронной площадки посредством прекращения блокировки денежных средств ООО "Г", Комиссия решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено, предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы от 22.09.2020 по делу N П-136/20 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.