Решение по делу № 44-188/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-188/15 о нарушении законодательства о закупках

26.01.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик):

 

ООО «Оптима-Строй» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 806 от 19.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, по адресам: Б.Монетная ул., д.30; Кронверкский пр., д.45,Кронверская ул., д.4; Б.Монетная ул., д.24 для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2015 году(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200044214000051. Начальная (максимальная) цена контракта 17 000 000,00 руб.

В жалобе ООО «Оптима-Строй» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0372200044214000051-1 от 16.01.2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 7966440, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации о конкретных показателях товара «Нетканый геотекстиль», а также непредоставлением информации о товарном знаке или наименовании производителя товара по ряду позиций: «Песок тип 1», «Песок тип 2», «Щебень тип 1» и др.

Анализ заявки участника с защищенным номером 7966440показал, что по позиции 1 им предложен товар «Нетканый геотекстиль» производства ОАО «Сибур Холдинг» (товарный знак «Канвалан»), а также указаны сведения о конкретных показателях данного товара.

Представителями Заказчика на заседании Комиссии УФАС представлена копия СТО 8397-004-00320928-2009 «Материал нетканый геотекстильный для строительства «Канвалан», разработанного Кемеровским ОАО «Ортон». Из пояснений Заказчика следует, что сведения о конкретных показателя товара в данном стандарте не соответствуют сведениям, представленным участником в составе заявки, что послужило основанием для отказа ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Однако Заказчиком не представлено доказательств того, что товар «Нетканый геотекстиль» производства ОАО «Сибур Холдинг» изготовляется в соответствии с требованиями СТО 8397-004-00320928-2009, следовательно, данные доводы не могут служить основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Вторым основание отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 7966440, в допуске к участию в электронном аукционе послужило неуказание им в составе заявки информации о товарном знаке и производителе по ряду товаров, например: «Песок тип 1», «Песок тип 2», «Щебень тип 1» и др.

В соответствии с требованиями ст. 66 Закона о контрактной системе сведения о товарном знаке указываются только при его наличии. По всем позициям товаров участником закупки указаны сведения о наименовании места (страны) происхождения товара, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе.

3. В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0372200044214000051-1 от 16.01.2015 не содержит обоснования решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушениеявляется существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оптима-Строй» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.