Решение по делу № 44-248/15о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-248/15о нарушении законодательства о закупках

27.01.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБСУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 11 Фрунзенского района» (далее – Заказчик): Вильгоцкой Ю.А. по доверенности, Петровой И.В. по доверенности;

ООО «Акватория» (далее – Заявитель): Байка А.С. по доверенности;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1071 от 20.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию технологического оборудования бассейна для Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 11 Фрунзенского района» в 2015 г (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200041514000066.

Начальная (максимальная) цена контракта 353 912,43 руб.

В жалобе ООО «Акватория» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно документации об аукционе и пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4ст. 67Закона о контрактной системе не допускается.

Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки Заявителя (защищённый № 2349657) и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя представлены сведения не соответствующие требованиям аукционной документации.

В документации об аукционе по позиции «Средство для удаления водорослей», приложения № 4 к техническому заданию Заказчик указал следующие требования: «Упаковка - Канистра 6 литров».

Заявитель в первой части заявки по позиции «Средство для удаления водорослей»приложения № 4 к техническому заданию указал следующее: «Упаковка - Канистра 10литров».

Заказчиком не представлено обоснования необходимости использования упаковки исключительно по 6 литров.

Объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию технологического оборудования бассейна, объём упаковки товара «Средства для удаления водорослей» не влияет на качество оказания услуг, при этом установлении в аукционной документации значения показателя «Упаковка - Канистра 6 литров» ограничивает участников закупки осуществляющих оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования бассейнов.

На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не было достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Акватория» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.