Решение по делу № 44-323/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-323/15 о нарушении законодательства о закупках

05.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС),

в присутствии представителя:

ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет" (далее – заказчик),

в отсутствие представителя:

          ООО «ТЕХЦЕНТР» (далее – заявитель): надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,

          рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 1994 от 30.01.2015) на действия ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет" (далее – Заказчик)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на ремонт помещений под размещение высшей школы кулинарного мастерства (ВШКМ) (закупка №  0372100053514000125) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100053514000125. Начальная (максимальная) цена контракта 5 197 789,12 рублей.

 Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «ТЕХЦЕНТР» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0372100053514000125-1 от 23.01.2015 г., аукционная заявка ООО «ТЕХЦЕНТР» с номером 4 была отклонена с обоснованием: «непредоставление информации, предусмотренной ч.3, п.3 ст.66 44-ФЗ: не представлена информация о наименовании страны происхождения товара».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2014, следовательно, к данной документации и процедуре проведения электронного аукциона должны быть предъявлены требования Закона о контрактной системе без учёта изменений, вступивших в силу 1 января 2015 года.

Следовательно, пп. б п. 3 ст. 66 Закона должен быть применен в старой редакции, а именно: «первая часть заявки должна содержать, в том числе …наименование места происхождения товара или наименование производителя товара…».

Исходя из вышеизложенного, ООО «ТЕХЦЕНТР» достаточно было указать одно из значений: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссией УФАС было установлено, что в заявке ООО «ТЕХЦЕНТР» указаны сведения о наименовании производителя предлагаемого товара.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «ТЕХЦЕНТР» к участию в электронном аукционе  № 0372100053514000125 был неправомерен,  в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТЕХЦЕНТР» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.