Решение от 7 сентября 2017 г. по делу № ВП-465/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок
порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

Решение
от 7 сентября 2017 г. по делу № ВП-465/17 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Э" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБУ "Н" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию в соответствии с его назначением 1 и 2 этапов "Научно-клинический нейрохирургический комплекс федерального государственного бюджетного учреждения "Н" Министерства здравоохранения Российской Федерации" по адресу: <...> (номер извещения 0372100049617000913) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса с ограниченным участием.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки в отношении наличия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сооружение радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), дополнительных требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), а также предложение по Форме 2, которое должно содержать конкретные показатели монтируемого технологического оборудования, товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ.
2. Заказчиком надлежащим образом не установлен порядок оценки заявок, а именно не установлены критерии полноты содержания технического предложения участника закупки и соотношение данных параметров с присваиваемыми Заказчиком заявке участника баллами.
3. Заказчиком не установлена подробная инструкция к образцам форм, используемых при заполнении заявок, установленных в Конкурсной документации.
4. Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление Правительства N 1552).
5. Заказчиком неправомерно в проекте контракта Конкурсной документации установлено требование о предварительном согласовании Заказчиком проекта контракта страхования рисков.
6. Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование по энергетической эффективности товаров.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 766 175 260 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.09.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки в отношении наличия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сооружение радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства N 99, а также в отношении предложения по Форме 2, которое должно содержать конкретные показатели монтируемого технологического оборудования, товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.
Вместе с тем, как установлено решением ФАС России от 06.09.2017 по делу N К-1156/17 Заказчиком в нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе принято решение об осуществлении настоящей закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, поскольку Научно-клинический нейрохирургический комплекс федерального государственного бюджетного учреждения "Н" Министерства здравоохранения Российской Федерации" по адресу: <...> (далее - Научно-клинический нейрохирургический комплекс) не является объектом использования атомной энергии.
Кроме того, также указанным решением установлено, что Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и нарушает часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в отношении наличия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сооружение радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства N 99, а также в отношении предложения по Форме 2, которое должно содержать конкретные показатели монтируемого технологического оборудования, товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием, объединении в один объект закупки выполнения строительных работ и осуществления поставки оборудования, нарушают часть 5 статьи 24, часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, за что частью 2 статьи 7.29, частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком надлежащим образом не установлен порядок оценки заявок, а именно не установлены критерии полноты содержания технического предложения участника закупки и соотношение данных параметров с присваиваемыми Заказчиком заявке участника баллами.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 2 Правил оценки заявок установлено, что Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки", за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил оценки заявок. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Пунктом 30 Правил оценки заявки установлено, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок, окончательных предложений:
- Критерий N 1 "Цена контракта": значимость критерия - 60%;
- Критерий N 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": значимость критерия - 40% (далее - Критерий N 2);
В рамках Критерия N 2 установлен следующий порядок оценки заявок: "Оценка заявок участников конкурса по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Коэффициент значимости критерия: 0,4.
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качество работ, выраженное в степени детализации предложения участника".
Для оценки по показателю установлена шкала оценки в соответствии с п. 11, п. 29 Правил. Для оценки заявок используется 100-балльная шкала оценки.
Для расчета рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по настоящему показателю умножается на соответствующую указанному показателю значимость.
Значение показателя Шкала оценки в баллах
Все работы "полностью детализированы" <**>. 100
Более 5 видов работ, но не более 15 видов работ "не полностью детализированы" <*>. 70
Более 15 видов работ, но не более 30 видов работ "не полностью детализированы" <*>. 40
Более 30 видов работ, но не более 50 видов работ "не полностью детализированы" <*>. 10
Более 50 видов работ "не полностью детализированы" <*>. 0
--------------------------------
<*> Работа, предусмотренная Приложением N 2 к Техническому заданию, в отношении которой отсутствует описание какой-либо из требуемых позиций, согласно порядку и требованиям, установленным в указанном Приложении N 2 к Техническому заданию, считается "не полностью детализированной".
<**> Работа, предусмотренная Приложением N 2 к Техническому заданию, описанная по всем требуемым позициям, согласно порядку и требованиям, установленным в указанном Приложении N 2 к Техническому заданию, считается "полностью детализированной".

Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по соответствующему показателю.
Оценка заявки участника по показателю "Качество работ, выраженное в степени детализации предложения участника" определяется на основании представленного участником по Форме N 8 описания работ, предусмотренных Приложением N 2 к Техническому заданию, согласно порядку и требованиям, установленным в указанном Приложении N 2 к Техническому заданию.
Приложением N 2 к техническому заданию Конкурсной документации установлен перечень работ, предполагаемых к детализированному описанию, согласно которому необходимо описать последовательность выполняемых технологических операций, осуществление входного контроля применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, осуществление операционного контроля в процессе выполнения и по завершении операций строительно-монтажных работ, осуществление освидетельствования выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ, осуществление освидетельствования ответственных строительных конструкций и участков систем инженерно-технического обеспечения, осуществление испытаний и опробирования технических устройств, таких, например, работ как: устройство свайного поля Лечебно-диагностического корпуса, рампы, лечебно-реабилитационного корпуса, патологоанатомического корпуса; разборка до проектной отметки бетона свай свайного поля и другие.
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок по Критерию N 2 не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации Заказчиком не установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений подлежащих оценке и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по Критерию N 2, и кроме того, участник закупки описывает выполняемые работы в соответствии с проектной документацией, утвержденным календарным планом работ, расчетом стоимости работ, техническим заданием, спецификацией, в связи с чем невозможно однозначным образом определить, какое именно предложение участника закупки в рамках оценки по Критерию N 2 будет считаться лучшим.
Также Комиссия, учитывая, что по результатам закупки заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, приходит к выводу, что порядок оценки заявок не соответствует требованиям Правил оценки заявок, поскольку Заказчиком, Уполномоченным органом не установлен показатель "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком не установлена подробная инструкция к образцам форм, используемых при заполнении заявок, установленных в Конкурсной документации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что раздел 6 Конкурсной документации содержит требования к форме, содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что разделом 16 Конкурсной документации предусмотрены образцы форм и документов для заполнения участниками закупки в структурированном и(или) табличном виде, с наименованиями граф и необходимыми комментариями.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление Правительства N 1552).
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление Правительства N 1552) утверждены правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Правила казначейского сопровождения).
Пунктом 2 Правил казначейского сопровождения установлено, что казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании, в том числе контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контракт учреждения).
Пунктом 7 Правил казначейского сопровождения установлено, что при казначейском сопровождении целевых средств в государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения включаются следующие условия: а) запрет на перечисление целевых средств: в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего уставный (складочный) капитал данного юридического лица (дочернего общества юридического лица), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в кредитной организации (далее - банк); в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 16 Правил казначейского сопровождения, не установлено иное (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения); на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением: оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств; оплаты обязательств организаций кинематографии и некоммерческой организации, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, основными целями деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации (далее - организации кинематографии), при условии представления решения, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего предоставление субсидий организации кинематографии, с указанием суммы средств, подлежащих перечислению на счет, открытый в банке данной организации, а также направлений расходования указанных средств, соответствующих цели, определенной при их предоставлении; оплаты фактически выполненных юридическим лицом работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств, иных документов, предусмотренных государственными контрактами, контрактами учреждений, договорами, соглашениями или нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств; возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце восьмом настоящего подпункта, и копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов); на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем субсидии (бюджетных инвестиций) договоры в рамках исполнения соглашений, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, за исключением договоров: заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электрической энергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды, а также в целях осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; заключаемых с федеральными бюджетными или автономными учреждениями;
б) обязанность открыть юридическим лицам лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с Правилами казначейского сопровождения; в) представление в территориальные органы Федерального казначейства, государственному заказчику, учреждению, указанному в подпункте "в" пункта 2 Правил казначейского сопровождения, сведений об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, контрактов учреждения, соглашений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;
д) указание в договорах, платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров, соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством;
е) иные условия, определенные актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона.
Изучив положения проекта контракта Конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта не установлены вышеуказанные положения, предусмотренные Правилами казначейского сопровождения. Однако, заказчиком установлено расширенное банковское сопровождение.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно в проекте контракта Конкурсной документации установлено требование о предварительном согласовании Заказчиком проекта контракта страхования рисков.
В соответствии с частью 1 статьи 742 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 1.3.29. проекта контракта Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "В течение 30 (тридцати) дней с момента подписания настоящего Контракта Подрядчик за свой счет страхует следующие виды рисков при выполнении Работ по Контракту:
- рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных Работ, на полную цену Контракта;
- риск гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при осуществлении строительно-монтажных Работ (страховая сумма _________________________________, что составляет 5% цены Контракта).
Проекты Контрактов страхования рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных Работ, а также гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц должны быть предварительно согласованы с Заказчиком.
При страховании рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных Работ, в Контракте страхования в качестве выгодоприобретателя должен быть указан Заказчик. Если причиненные убытки не покрываются страховым возмещением, то они подлежат возмещению за счет Подрядчика".
Комиссия приходит к выводу о том, что проектом государственного контракта Конкурсной документации неправомерно установлено требование о предварительном согласовании с Заказчиком проекта контракта страхования рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ, а также гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, поскольку установление вышеуказанного требования ограничивает потенциального участника Конкурса.
Указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и следовательно, действия Заказчика, установившего в проекте контракта Конкурсной документации данное требование, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" установлены требования к энергетической эффективности товаров.
Пунктом 13 информационной карты Конкурсной документации установлено, что при выполнении работ подрядчик должен руководствоваться действующими требованиями СНиП, ГОСТ, ППБ, ПУЭ и другими нормативными документами, применяемыми в строительстве.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика, положениям Конкурсной документации установлено, что "проектная документация, в соответствии с которой предусмотрено выполнение работ по строительству получила положительное заключение Государственной экспертизы N 00-1-1-3-3726-16 от 02.12.2016.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком нарушены положения приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений", не представил, в связи с чем прийти к выводу о неправомерности действий Заказчика не представляется возможным.
7. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту 6.2.2 раздела 6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации установлено, в том числе следующее требование к содержанию и составу заявки: "Конкурсное предложение по Форме 2 (разд. 16 Документации) должно содержать конкретные показатели монтируемого технологического оборудования (в соответствии с Требованиями, установленными в Приложении 1.1 к Техническому заданию), товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, (в соответствии с Требованиями, установленными в Приложении 1.2 к Техническому заданию)".
Приложением 1.2 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ (далее - Приложение N 1.2).
На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов Приложения N 1.2 Конкурсной документации установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе помимо требований к описанию предложения участника закупки, непредусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, например, как по позиции 1 "Камень железобетонный бортовой, соответствующий ГОСТ 6665-91": "Водопоглощение бетона камней не превышает по массе, %, 6. Отклонение от линейного размера по длине не превышает минус 6 ... 6 мм. Отклонение от линейного размера по высоте не превышает минус 5 ... 5 мм. Отклонение от линейного размера по ширине по верхней кромке не превышает минус 4 ... 4 мм. Отклонение от линейного размера по ширине по основанию не превышает минус 6 ... 6 мм. Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине не превышает 6 мм. Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней не превышает 4 мм", по позиции 4 "Прокат арматурный свариваемый периодического профиля А500С d = 25 мм, соответствующий ГОСТ Р 52544-2006": "Предел текучести  должен быть не менее 500 Н/мм2. Временное сопротивление разрыву  должно быть не менее 600 Н/мм2. Относительное удлинение  должно быть не менее 14,0%", по позиции 9 "Мастика приклеивающая": "Прочность сцепления с основанием, МПа, должна быть не менее 0,1. Прочность на сдвиг клеевого соединения, кН/м, должна быть не менее 0,1", по позиции 10 "Рулонный битумнополимерный наплавляемый материал": "Разрывная сила при растяжении, Н (кгс), должна быть не менее 343 (35). Рулонный материал выдерживает испытание на гибкость в условиях: на брусе с закруглением радиусом не более 25 мм при температуре не выше минус 15 °C. Рулонный материал теплостойкий при испытании в условиях: при температуре не ниже +85 °C в течение не меньше 2 часов. Масса вяжущего с одной стороны, г/м кв., не менее 2000. Водопоглощение не превышает 2% по массе в течение не меньше 24 ч. Материал должен быть водонепроницаемым при испытании в течение не меньше 2 ч при давлении не ниже 0,2 МПа (2 кгс/см2)" и другие.
Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная документация устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе помимо предложения участника в отношении объекта закупки, сведения о результатах испытаний используемых товаров, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе, не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме, в том числе отсутствуют сметные расчеты.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме ввиду технической ошибки.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Пунктом 14.13 проекта контракта Конкурсной документации, установлено следующее: "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10% цены Контракта, что составляет _________ (___________) руб. (если цена контракта не превышает 3 млн. рублей);
б) 5 процентов цены контракта, что составляет _______ (__________) руб. (в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей);
в) 0,5% цены Контракта, что что составляет _______ (__________) руб. (в случае, если цена контракта составляет более 50 млн. рублей)".
При этом подпунктами "а" - "г" пунктом 4 Правил предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 14.7 проекта контракта Конкурсной документации установлено: "Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной согласно Постановления Правительства РФ N 1063 в следующем порядке:
а) 2,5% цены Контракта, что составляет _________ (___________) руб. (если цена контракта не превышает 3 млн. рублей);
б) 2 процента цены контракта, _______ (__________) руб. (в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей);
в) 0,5% цены Контракта, что что составляет _______ (__________) руб. (в случае, если цена контракта составляет более 50 млн. рублей)".
При этом подпунктами "а" - "г" пункта 5 Правил предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссия приходит к выводу о том, что что установленные Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации размеры штрафа не соответствуют положениям, предусмотренным Правилами.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Изучив положения проекта контракта Конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта не установлена ответственность за непредставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по строительству.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта Конкурсной документации не содержит графика оплаты работ, а также условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В пункте 13.6 проекта контракта Конкурсной документации установлено: "Подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители из числа СМП, СОНО) в объеме не менее 15 процентов от цены контракта исходя из ежегодного финансирования на строительно-монтажные работы, за исключением финансирования на монтируемое оборудование".
Указанные положения не позволяют установить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24, части 6 статьи 30, части 6 статьи 31, частей 5, 8, 13, 24 статьи 34, части 3 статьи 56, части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 06.09.2017 по делу N К-1156/17, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 06.09.2017 по делу N К-1156/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.