РЕШЕНИЕ от 21 ноября 2018 г. по делу № 44-5111/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2018 г. по делу № 44-5111/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Б" им. Д.Ф. Устинова (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "С" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх.N 28745-ЭП/18 от 15.11.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в зданиях БГТУ "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 31.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100032718000058.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 394 749,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ.
1. Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации для товара по позиции N 6 "Мастика" установлены в том числе, следующие требования: "Содержание наполнителя волокнистого по массе должно быть в диапазоне значений 12-15%. Содержание наполнителя пылевидного по массе должно быть в диапазоне значений от 25 до 30%".
Аукционной комиссией Заказчика в отказе в допуске указано, что участником указаны оба наполнителя, что является некорректным. Однако Заказчик не указывал на то, что участником закупки должно было быть указано одно из вышеуказанных значений, поскольку они не разделены союзом "или" или символом "/", указывающим на то, что данные показатели являются взаимоисключающими.
Согласно пп. 3.1.3 Части II Информационная карта: "Если в настоящем техническом задании установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, которые являются взаимоисключающими или альтернативными, участник закупки указывает одно из допускаемых настоящим техническим заданием значений. Такие требования установлены с использованием слова "или" или символа "\".
В ходе анализа заявки Заявителя было установлено, что для товара "Мастика" было установлено следующее значение: "Содержание наполнителя волокнистого по массе в диапазоне значений 12-15%. Содержание наполнителя пылевидного по массе в диапазоне значений от 25 до 30%".
Вместе с тем, представленные значения показателей точно соответствуют ГОСТ 2889-80, требование о соответствии которому установлено Заказчиком в пп. 3.1.3 Части II Информационная карта.
Следовательно, жалоба в данной части признана обоснованной.
2. Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации для товара по позиции N 10 "Битум Тип 2" установлен в том числе, следующий показатель: "Нефтяные битумы не должны образовывать токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах в присутствии других веществ или факторов".
Аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу, что часть характеристики "веществ или факторов" является частью наименования показателя и в отказе в допуске указывает на то, что участником закупки изменено наименование показателя, что не соответствует требованиям документации.
Однако, формат требований к конкретным значениям показателей и Инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит разъяснений, в каких случаях указанные формулировки являются наименованием показателей, а в каких -значениями показателей.
Согласно пп. 3.1.3 Части II Информационная карта: "Если в настоящем техническом задании установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, которые являются взаимоисключающими или альтернативными, участник закупки указывает одно из допускаемых настоящим техническим заданием значений. Такие требования установлены с использованием слова "или" или символа "\".
В соответствии с вышеуказанным положением Инструкции, участник должен выбрать одно из значений, разделенных союзом "или". В рассматриваемом случае, союзом "или" разделены слова "веществ" и "факторов".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:


1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 21 ноября 2018 г. по делу N 44-5111/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ


Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-5111/18 о нарушении законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Б" им. Д.Ф. Устинова - и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения N 0372100032718000058;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372100032718000058, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372100032718000058 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 21.12.2018.
3. Оператору электронной площадки - ООО "Р":
- обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.