РЕШЕНИЕ от 12 января 2018 г. по делу N 44-138/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ
от 12 января 2018 г. по делу N 44-138/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31553-ЭП/17 от 28.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу, термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б и В и размещению продуктов обезвреживания медицинских отходов на полигоне для нужд Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова (извещение номер 0372100024517001070) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100024517001070. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 217 297,14 рублей.
В жалобе ООО "М" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании соответствующими требованиям документации вторых частей заявок на участие в аукционе ООО "И", ООО "А". Заявитель полагает, что имеющиеся у вышеуказанных участников закупки решения об одобрении крупной сделки не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При анализе аукционной документации Комиссией УФАС установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2017 N 0372100024517001070-3, вторые части заявок ООО "И", ООО "А" были признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.
Исследовав содержание вторых частей заявок ООО "И", ООО "А" на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС установила, что участниками закупки представлены документы соответственно - Решение единственного участника ООО "И" N 1 от 14.07.2016 об одобрении крупной сделки на сумму, не превышающую 100 000 000 руб. и решение единственного участника ООО "А" N 34 от 29.12.2014 об одобрении крупной сделки на сумму, не превышающую 30 000 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 65.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 66 ГК РФ, хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Согласно ч. 1 ст. 65.3 ГК РФ, высшим органом корпорации является общее собрание ее участников.
В соответствии с ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ, о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об Обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО), исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества. Протоколы всех общих собраний участников общества подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому участнику общества для ознакомления. По требованию участников общества им выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные исполнительным органом общества.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ, принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
При этом, согласно ст. 39 Закона об ООО, в случае, если Общество состоит из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Согласно ч. 1 ст. 46 Закона об ООО, крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона об ООО, в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Из приведенных выше положений нормативно-правовых актов следует, что результатом принятия решения об одобрении крупной сделки ООО должен являться протокол общего собрания участников, надлежащим образом составленный и подписанный всеми участниками Общества. При этом срок действия такого решения составляет один год, если иное не предусмотрено решением участников общества.
При этом в составе заявок ООО "И", ООО "А" представлены решения соответственно от 14.07.2016 и от 29.12.2014. Таким образом, срок указанных решений об одобрении крупной сделки истек.
Вместе с тем, из письма ООО "И" от 15.12.2017 следует, что начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу, термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б и В и размещению продуктов обезвреживания медицинских отходов на полигоне для нужд Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, не превышает сумму крупной сделки, определенной при аккредитации, действия в рамках данного аукциона осуществляются в порядке хозяйственной деятельности ООО "И".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что учитывая, что заключение контракта на оказание услуг по сбору, вывозу, термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б и В и размещению продуктов обезвреживания медицинских отходов на полигоне является обычной хозяйственной деятельностью общества, соответственно заключение указанного контракта не может признаваться для указанного общества крупной сделкой.
Комиссия УФАС также приходит к выводу, что в составе заявки ООО "А" отсутствует надлежащим образом оформленное и соответствующее требованиям законодательства решение на совершение крупной сделки. Также в материалах дела отсутствуют сведения о том, что заключение договора на оказание услуг по сбору, вывозу, термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б и В и размещению продуктов обезвреживания медицинских отходов на полигоне являются обычной хозяйственной деятельностью общества.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "А" соответствующей требованиям документации об аукционе, что является нарушением п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
При этом, довод подателя жалобы о несоответствии заявки ООО "И" Комиссия УФАС находит необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:
1. Признать жалобу ООО "М" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 января 2018 г. по делу N 44-138/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-138/18
о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - ФГБВОУ ВО "В" Министерства обороны Российской Федерации и его аукционной комиссии устранить нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2017 N 0372100024517001070-3;
- повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372100024517001070 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19.02.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "Е":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.


Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.