Решение по делу № 44-2493/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2493/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

07.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера» Минздрава России (далее – Заказчик):

ООО «Компания Балтфуд» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17172 от 06.08.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд института на 2015-2016 годах (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100021615000109. Начальная (максимальная) цена контракта – 20 153 200,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № ПРО1от 30.07.2015 Заявителю присвоено следующее количество баллов:

п/п

Наименование участника, порядковый номер

заявки

Цена

Квалификация

предложенная участником

закупки

Квалификация по результатам рассмотрения и оценки заявок участников

Итоговый рейтинг

Опыт

Деловая репутация

Трудовые ресурсы

Опыт

Деловая репутация

Трудовые ресурсы

 

1

№ 1, ООО

«Компания Балтфуд»

15 195 684,86

13

10

11

7

5

0

77,76

 

Таким образом, Заказчиком по критерию «Опыт» не учтено 6 из 13 представленных Заявителем в заявке контрактов; по позиции «Деловая репутация» Заказчиком не учтено 5 из 10 представленных в составе заявки Заявителем благодарственных писем; по позиции «Трудовые ресурсы» Заказчиком не учтены трудовые ресурсы, представленные в заявке Заявителя.

Согласно п. 2.2 Раздела 11 «Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок» Части II конкурсной документации Заказчиком установлено: «По критерию «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания»: поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в учреждения здравоохранения за период 2012-2014 гг. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в учреждения здравоохранения с объемом одного контракта/договора 20% и более от начальной максимальной цены контракта.

Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой «Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема»; заполненной формой «Исполненный контракт/договор» (форма заполняется для каждого контракта/договора), копии исполненных контрактов/договоров на поставку продуктов питания за период 2012-2014гг., со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий товарных накладных, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров. В случае если такие договора были представлены участником в подтверждении Квалификации по п. 2.1. повторное предоставление документов не требуется.

В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (товарных накладных), к таким контрактам/договорам, комиссия будет учитывать суммы, указанные в отчетных документах».

Анализ заявки Заявителя показал, что в составе заявке содержатся 13 исполненных контрактов.

Согласно пояснениям Заказчика конкурсной комиссией учтены только 7 из представленных Заявителем контрактов, ввиду того, что по 6 неучтенным комиссией контрактам отсутствуют в части товарные накладные.

Таким образом, оценка заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания» не соответствует конкурсной документации, которая содержит положение о том, что в указанном выше случае конкурсная комиссия будет учитывать суммы (по исполненным контрактам), которые указаны в отчетных документах. Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, а жалоба в данной части признана обоснованной.

  1. Согласно п. 2.2 Раздела 11 «Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок» Части II конкурсной документации Заказчиком по критерию «Деловая репутация» установлено следующее: «Наличие у участника конкурса положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов, договоров на оказание услуг по поставке продуктов питания и/или организации питания» оценивается количество полученных благодарственных писем от государственных или муниципальных заказчиков за надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг по поставке продуктов питания и/или организации питания за период 2012 – 2014 годов, с ценой контракта (договора) не менее 20% от начальной максимальной цены контракта по данной закупке.

Сведения, указанные в форме «Деловая репутация», должны подтверждаться копиями положительных отзывов от государственных или муниципальных заказчиков за надлежащее исполнение контракта, договора на оказание услуг по поставке продуктов питания и/или организации питания за период 2012-2014 годов, с ценой контракта (договора) не менее 20% от начальной максимальной цены контракта по данной закупке».

Согласно пояснениям Заказчика конкурсной комиссией не учтены 5 из 10 положительных отзывов на основании того, что положительные отзывы Заявителя не подтверждены копиями ранее исполненных контрактов, а 5 учтенных положительных отзывов представлены к контрактам, которые были приложены в составе заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания».

Комиссия УФАС установила, что Раздел 11 Части II конкурсной документации по критерию «Деловая репутация» не содержит требование о предоставлении копий ранее исполненных контрактов, на основании которых государственными или муниципальными заказчиками выданы положительные отзывы.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, а жалоба в данной части признана обоснованной.

  1. Согласно п. 2.2 Раздела 11 «Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок» Части II конкурсной документации Заказчиком по критерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» установлено следующее: «Наличие у участника конкурса в штате сотрудников склада и/или водителей-экспедиторов» оценивается наличие у участника конкурса сотрудников склада и/или водителей-экспедиторов, имеющих медицинские книжки и занятых в сфере поставки продуктов питания. Сведения, указанные в форме «Сведения о наличии в штате организации необходимого количества квалифицированного персонала», должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: штатного расписания участника; медицинской (санитарной) книжки, трудовой книжки или иного документа подтверждающего факт принятия сотрудника на работу и соответствующий опыт работы».

Согласно пояснениям Заказчика по критерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» заявке Заявителя присвоено 0 баллов, ввиду того, что участником в составе заявки приложены копии медицинских книжек сотрудников, но не приложены вкладыши, подтверждающие ежегодное обязательное прохождение медицинского осмотра.

Согласно п. 14 Приложения № 2 «Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников» Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н обязательному ежегодному медицинскому осмотру подлежат сотрудники организаций работы пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктов, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения и реализации, работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами при транспортировке их на всех видах транспорта.

Комиссия УФАС установила, что прохождение обязательного медицинского осмотра является императивной обязанностью участника закупки.

Кроме того, конкурсная документация не содержит положение о предоставлении в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих прохождение сотрудниками участника закупки обязательного медицинского осмотра. Как установлено конкурсной документацией, в составе конкурсной заявки необходимо предоставить медицинские (санитарные) книжки, трудовые книжки или иные документы подтверждающие факт принятия сотрудника на работу и соответствующий опыт работы.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, а жалоба признана обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссией УФАС установлено, что конкурсная документация в Разделе 11 «Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок» Части II конкурсной документации не содержит надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также требования к содержанию заявки, что подтверждается оценкой заявки Заявителя не в соответствии с конкурсной документацией.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 4 и п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения дают основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компания Балтфуд» обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и конкурсной комиссии Заказчика.