Решение по делу № 44-3045/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3045/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

05.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Санкт-Петербургская Таможня (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей ООО «ПСК КОНСТРУКТИВ» (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте заседания,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20903 от 28.09.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания, расположенного по адресу:

Санкт-Петербург, 9 линия, Васильевский остров, д. 10, литер. А, корпус 2 среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100006115000116. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 461 890,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0372100006115000116-1 от 16.09.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Не допустить. В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе».

25.09.2015 Комиссия УФАС вынесла решение по делу № 44-2970/15, согласно которому в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок информации об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения, так же не указаны положения аукционной документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем.

На основании вынесенного решения Комиссией УФАС выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений и с этой целью Заказчику предписано: отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона № 0372100006115000116; сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок, указав в нем информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0372100006115000116) в соответствии с законодательством о контрактной системе.

28.09.2015 на официальном сайте Заказчиком опубликовано извещение об отмене документа «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2015 №0372100006115000116-1».

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика причиной отказа в допуске к участию в аукционе является отсутствие возможности ознакомления с содержанием заявки Заявителя, так как файл не открывается ни одной из известных компьютерных программ.

Комиссией УФАС установлено, что файл, содержащий заявку Заявителя, поврежден и недоступен для ознакомления.

Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно предоставленным Заказчиком на заседание Комиссии УФАС сведениям, заявка Заявителя (порядковый номер 11) 15.09.2015 в 12:02 отозвана от участия в аукционе.

Следовательно, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПСК КОНСТРУКТИВ» необоснованной.