РЕШЕНИЕ от 1 февраля 2018 г. по делу № П-11/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Номер заявления

0356300001017000268

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2018 г. по делу № П-11/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ГАУЗ Пермского края "Городская клиническая больница N 21" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочных продуктов (сыр, творог) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0356300001017000268) (далее - Аукцион), и врезультате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,


установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в не размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, что привело к невозможности проведения дальнейшего определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 349 076,76 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.12.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.12.2017.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что 08.12.2017 оканчивался срок рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 11.12.2017 Заказчик обратился в службу технической поддержки с просьбой предоставить возможность размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.
Согласно аудиозаписи обращения Заказчика в службу технической поддержки, предоставленной представителем Оператора электронной площадки, Заказчиком не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, ввиду того, что 11.12.2017, в день обращения Заказчика в службу технической поддержки Оператора электронной площадки, назначена дата проведения электронного Аукциона, при этом участники закупки подавшие заявки на участие в Аукционе, не уведомлены о результатах рассмотрения первых частей заявок, Оператор электронной площадки не предоставил технической возможности Заказчику разместить протокол рассмотрения первой частей заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе.
Следовательно довод обращения не нашел своего подтверждения.
Кроме этого, Комиссия приходит к выводу о передаче от 01.02.2018 по делу N П-11/18 соответствующему должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действия Заказчика при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия


решила:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Передать материалы от 01.02.2018 по делу N П-11/18 соответствующему должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.