РЕШЕНИЕ от 30 июля 2018 г. по делу № 2-57-9490/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок У.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.,
при участии представителей:
ГБУЗ МО МОНИКИ имени М.Ф. Владимирского: А.,
ООО "Т": Д.,
рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ МО МОНИКИ имени М.Ф. Владимирского (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (МНН Т.) (Закупка N 0348200027018000302) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном снижении цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, а также в отказе изменить цену за единицу товаров.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.07.2018 N 36092/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0348200027018000302 от 06.07.2018, победителем электронного аукциона признано ООО "Т", ценовое предложение составило 2 299 483.39 руб.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе размещен проект государственного контракта, спецификация которого содержит информацию о товарах по п. 1 МНН "Т.": ТН Тигацил, ВайетЛедерлеС.р.Л., Италия 380, Цена единицы, включая НДС 10% - 24 334.42 руб., Общая стоимость, включая НДС 10% - 413 855.14 руб., ТН Т.Дж, ДжодасЭкспоимПвт. Лтд, Индия 356, Цена единицы, включая НДС 10% - 1 947.27 руб., Общая стоимость, включая НДС 10% - 1 577 816.00 руб.; Итого, включая НДС 10% 1 971 671.14 руб.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что цены за единицу товара, указанные Заявителем в спецификации по каждой позиции выше, чем предельные отпускные цены, зарегистрированные в государственном реестре предельных отпускных цен, а также представитель Заявителя пояснил, что ООО "Т" не является производителем указанных лекарственных средств, ввиду чего возможность поставки требуемого товара по фактической отпускной цене производителя отсутствует.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 08.08.2016 г. N 570/27 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных нужд Московской области" (далее - постановление Правительства N 570/27) если цена контракт превышает 100 000 рублей, то контракт должен быть заключен без учета торговых надбавок, цена контракта рассчитывается по реестру жнвлп + ндс. В случаи превышения предельно допустимой цены лек.препарата по контракту, участник закупки отстраняется от участия в определении поставщика или осуществляется отказ от заключения контракта с победителем в любой момент до заключения контракта".
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что указанное постановление Правительства N 570/27 не может приниматься во внимание Комиссией Управления, поскольку действия указанного документа распространяются на Заказчиков, зарегистрированных на территории Московской области, в то время, как из аукционной документации однозначно не следует, что территориальным расположением Заказчика является Московская область.
Также Комиссией Управления установлено, что п. 21.2 аукционной документации предусмотрено следующее положение: "в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информация о товаре (товарной знаке и (или) конкретных показателей товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проекте контракта, прилагаемый к настоящей документации об электронном аукционе.
В силу ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в проекте государственного контракта, направленном победителю аукциона, снижена цена контракта, предложенная ООО "Т".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Т" на действия ГБУЗ МО МОНИКИ имени М.Ф. Владимирского обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт от 25.07.2018 N 0348200027018000302-0042770-02 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.