РЕШЕНИЕ от 30 июля 2018 г. по делу № 2-57-9490/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ от 30 июля 2018 г. по делу № 2-57-9490/77-18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок У.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.,
при участии представителей:
ГБУЗ МО МОНИКИ имени М.Ф. Владимирского: А.,
ООО "Т": Д.,
рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ МО МОНИКИ имени М.Ф. Владимирского (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (МНН Т.) (Закупка N 0348200027018000302) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,


установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном снижении цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, а также в отказе изменить цену за единицу товаров.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.07.2018 N 36092/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0348200027018000302 от 06.07.2018, победителем электронного аукциона признано ООО "Т", ценовое предложение составило 2 299 483.39 руб.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе размещен проект государственного контракта, спецификация которого содержит информацию о товарах по п. 1 МНН "Т.": ТН Тигацил, ВайетЛедерлеС.р.Л., Италия 380, Цена единицы, включая НДС 10% - 24 334.42 руб., Общая стоимость, включая НДС 10% - 413 855.14 руб., ТН Т.Дж, ДжодасЭкспоимПвт. Лтд, Индия 356, Цена единицы, включая НДС 10% - 1 947.27 руб., Общая стоимость, включая НДС 10% - 1 577 816.00 руб.; Итого, включая НДС 10% 1 971 671.14 руб.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что цены за единицу товара, указанные Заявителем в спецификации по каждой позиции выше, чем предельные отпускные цены, зарегистрированные в государственном реестре предельных отпускных цен, а также представитель Заявителя пояснил, что ООО "Т" не является производителем указанных лекарственных средств, ввиду чего возможность поставки требуемого товара по фактической отпускной цене производителя отсутствует.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 08.08.2016 г. N 570/27 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных нужд Московской области" (далее - постановление Правительства N 570/27) если цена контракт превышает 100 000 рублей, то контракт должен быть заключен без учета торговых надбавок, цена контракта рассчитывается по реестру жнвлп + ндс. В случаи превышения предельно допустимой цены лек.препарата по контракту, участник закупки отстраняется от участия в определении поставщика или осуществляется отказ от заключения контракта с победителем в любой момент до заключения контракта".
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что указанное постановление Правительства N 570/27 не может приниматься во внимание Комиссией Управления, поскольку действия указанного документа распространяются на Заказчиков, зарегистрированных на территории Московской области, в то время, как из аукционной документации однозначно не следует, что территориальным расположением Заказчика является Московская область.
Также Комиссией Управления установлено, что п. 21.2 аукционной документации предусмотрено следующее положение: "в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информация о товаре (товарной знаке и (или) конкретных показателей товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проекте контракта, прилагаемый к настоящей документации об электронном аукционе.
В силу ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в проекте государственного контракта, направленном победителю аукциона, снижена цена контракта, предложенная ООО "Т".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления


решила:
1. Признать жалобу ООО "Т" на действия ГБУЗ МО МОНИКИ имени М.Ф. Владимирского обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт от 25.07.2018 N 0348200027018000302-0042770-02 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.