РЕШЕНИЕ от 18 сентября 2019 г. по делу № 50/06/31837эп/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по Московской области

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "СБ" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Электросталь Московской области "Управление по конкурентной политике и координации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капительному ремонту спортивного зала в МОУ "Л" (извещение N 0848600005319000252 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
 
установила:
 
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона - 29.08.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 720 246,95 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.09.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.09.2019;
5) дата проведения Аукциона - 10.09.2019;
6) заявок на участие в Аукционе подано - 5;
7) по итогам рассмотрения первых частей заявок допущено к участию в Аукционе - 3;
8) в Аукционе подавали предложения о цене контракта заявки - 3;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, признаны соответствующими заявки 3 участников закупки;
10) победителем Аукциона признано ООО "П" с предложением о цене контракта 2 611 437,11 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.09.2019 N 0348100080819000033-0 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Не соответствие заявки участника требованиям:
- п. п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ;
- пп. 2 п. 1 ч. 24 "Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" Раздела VI "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации;
- Инструкции по заполнению Приложения N 1 к Технической части документации об электронном аукционе "Форма требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, и инструкция по ее заполнению".
Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно:
- Участником закупки в показателе "Порода древесины" поз. 49 "Бруски" указано значение "Ель", что не соответствует Инструкции по заполнению заявки, в заявке Участника отсутствует указание на "мягкие и твердые лиственные", в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", "/", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно:
- "Толщина" п. 49 (Бруски) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе.
Требование документации: "40 и 44 и 45 и 50 или 60 и 70 и 75 мм". Предложение участника закупки: "40 и 44 и 45 и 50 мм" не содержит перечисленные через союз "и" значения "70 мм" "75 мм". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложения N 1 к Техническому заданию):
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", "/", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Доказательств обратного Заказчиком на заседании Комиссии не представлено.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
решила:
 
1. Признать жалобу ООО "СА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 18.09.2019 N 50/06/31837эп/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.