РЕШЕНИЕ от 21 ноября 2017 г. № КГОЗ-401/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2017 г. № КГОЗ-401/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Продпоставка" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГКУ "Главный клинический военный госпиталь" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ "Главный клинический военный госпиталь" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку продуктов питания (номер извещения 0348100068717000504) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
 
установила:
 В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 20.11.2017 на 21.11.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 573 642,10 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 10.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 13.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "АСТ сервис" с минимальным предложением о цене контракта - 22 748 560 руб.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.11.2017 N 2509 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе в том числе для закупаемых товаров (позиции N 11, 12) указана недостоверная информация в отношении сорта предлагаемой продукции.
В пункте 4 приложения N 1 к документации об Аукционе установлено, что "участники аукциона обязаны указать категорию качества в отношении каждой позиции товара, если такое требование установлено заказчиком и соответствующими государственными стандартами".
В пункте 7 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" приложения N 1 к документации об Аукционе установлено, что "Предложение участника должно соответствовать требованиям нормативной и технической документации, в том числе требованиям установленных государственных стандартов".
В пункте 16 приложения N 1 к документации об Аукционе установлено, что предлагаемая к поставке продукция должна соответствовать государственным стандартам, в том числе: "ГОСТ 31962-2013 Мясо кур. Тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части. Технические условия".
В пункте "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" приложения N 1 к документации об Аукционе указан перечень закупаемых товаров, в том числе: "мясо кур (части мяса кур - грудки)", "мясо кур (части мяса кур - бедро)" (позиции N 11, 12).
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 31962-2013 мясо кур выпускают в виде целых тушек и их частей (кроме цыплят): полутушки, четвертины передние и задние, грудки, окорочка, крылья, голени и бедра.
Пунктом 3.3 ГОСТ 31962-2013 установлено, что в зависимости от упитанности и качества обработки тушки кур, цыплят-бройлеров подразделяют на 1-й и 2-й сорта.
При этом в соответствии с ГОСТ 31962-2013 части тушек кур не подразделяют на сорта.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемых к поставке товаров "мясо кур (части мяса кур - грудки)", "мясо кур (части мяса кур - бедро)" (позиции N 11, 12) указана категория качества первого сорта, что не соответствует положениям ГОСТ 31962-2013 и требованиям пунктов 4, 7, 16 приложения N 1 к документации об Аукционе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия


решила:
Признать жалобу ООО "Продпоставка" необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.