РЕШЕНИЕ от 30 апреля 2020 г. № ПГОЗ-057/20 по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей
ФКУ ЦБИТ МЧС России Л., Р.,
ООО "Э" С., представители АО "Е" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференцсвязи уведомлены,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ООО "Э" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФКУ ЦБИТ МЧС России (далее - Аукционная комиссия), при проведении ФКУ ЦБИТ МЧС России
(далее - Заказчик), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Пенообразователь целевого применения"
(номер извещения 0348100046520000027) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 70 676 666,67 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.04.2020;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.04.2020;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
8) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "З" с предложением о цене контракта - 70 323 283,34 руб.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.04.2020 Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно: "В заявке указаны показатели товара, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе сроки хранения (гарантийный и общий) и объем тары должны быть указаны конкретно, во всех остальных требованиях технического задания значения не изменяются".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 25 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" информационной карты документации об Аукционе (далее - Инструкция) определены требования технического задания, в которых должны быть указаны конкретные показатели: сроки хранения (гарантийный и общий), объем тары. Во всех остальных требованиях технического задания значения не изменяются.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе указал конкретные значения всех показателей, что не соответствует Инструкции. Так, например, для показателя "кинематическая вязкость при 20°С" (приложение N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе) Заявителем указано значение "100 мм2/с", вместо требуемого "не более 100 мм2/с", показатель "низкая кратность пены из рабочего раствора" (приложение N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе) указан со значением "20", вместо "не более 20".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его