Решение от 8 сентября 2017 г. по делу N ВП-466/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

Решение
от 8 сентября 2017 г. по делу N ВП-466/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "АС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии "У" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "У" (далее - Заказчик), ГУП "АЗ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение комплексного капитального ремонта здания Орехово-Зуевского городского суда (I этап) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0348100021717000116) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукцион размещено в ЕИС - 31.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 768 145,16 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.08.2017;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.08.2017 N 0348100021717000116-1 заявки участников Аукциона с порядковыми номерами "1" (Заявитель) и "2" не допущены к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "п. 46 "Доски хвойных пород необрезные" по параметру "ширина доски" участником закупки указано значение "75", что является предоставлением недостоверной информации, в соответствии с ГОСТ 18288-87 (таблица 1) доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины, следовательно, доска, имеющая толщину 40 мм, не может иметь ширину 75 мм, данный материал в соответствии с ГОСТ является бруском".
Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) приложения N 1 технического задания документации об Аукционе (далее - Инструкция) "перечисление характеристик через ",", либо через "\", означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками".
Согласно Инструкции "при указании значений в сопровождении слов "не менее х", "не более х", "не ниже х", "не выше х", "не должно превышать х" участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал допустимых значений".
В соответствии с пунктом 46 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: "Доски хвойных пород, необрезные ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. Сорт 2, 3. Толщина доски 32, 40 мм. Ширина доски не менее 75 мм. Длина доски от 2,0 м".
Участниками закупки с порядковыми номерами "1" и "2" в составе заявок в отношении товара "доски хвойных пород" предоставлены конкретные показатели: "толщина доски 32, 40 мм, ширина доски 75 мм".
Согласно ГОСТу 18288-87 в пункте 21 таблицы N 1 установлено следующее определение продукции лесопильного производства: "доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины".
Следовательно, в соответствии с ГОСТ 18288-87 при требуемой Заказчиком в документации об Аукционе толщине доски 40 мм, ширина доски должна быть более 80 мм.
На основании изложенного, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 46 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, но противоречащие требованиям ГОСТа. Таким образом, заявка участника закупки, указавшего в составе первой части заявки ширину доски хвойных пород 75 мм при значении толщины доски 40 мм будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 18288-87.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования, содержащиеся в документации об Аукционе к значению показателя "ширина доски" товара "доски хвойных пород, необрезные" вводят участников закупки в заблуждение, поскольку позволяют указать значение показателя несоответствующие требованиям ГОСТ 18288-87.
Указанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к составу заявки участников закупки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами "1", "2" несоответствующими требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Кроме того, решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 21.08.2017 по делу N К-1081/17 выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об Аукционе требования к членству участника Аукциона в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения по делу от 21.08.2017 N К-1081/17 Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 21.08.2017 N К-1081/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.