РЕШЕНИЕ от 18 декабря 2017 г. по делу N К-1737/17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2017 г. по делу N К-1737/17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГАОУ ВО "К" (далее - Единая комиссия) при проведении "К" (далее - Уполномоченный орган), "М" (далее - Заказчик), Единой комиссией запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ строительство объекта "Общежитие федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0342100017717000005) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в ЕИС - 01.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 207 898 644,46 рубля;
4) на участие в Запросе предложений подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущен 1 участник закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений - 07.12.2017;
7) победителем Запроса предложений признано ООО "Т" с предложением о цене контракта 207 898 644,46 рубля.
1. Согласно части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Согласно протоколу проведения запроса предложений от 07.12.2017 N ПП1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений, в том числе в связи с отсутствием описи входящих в состав заявки на участие в Запросе предложений документов.
Согласно требованиям, установленным в пункте 13 "Требования к составу заявки на участие в запросе предложений" документации о Запросе предложений, заявка, представленная участником закупки, должна содержать, в том числе следующие документы: "Опись входящих в состав заявки документов".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка Заявителя состоит из одного тома. Вместе с тем, том заявки Заявителя не содержит опись документов, входящих в состав тома.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Кроме того, решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 08.12.2017 по делу N К-1684/17 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 14 статьи 21, части 7 статьи 30, частей 7, 8 статьи 34, пунктов 2, 3, 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем:
- размещение в ЕИС извещения об осуществлении Запроса предложений ранее, чем в десятидневный срок с момента внесения изменений в план-график;
- установление в документации о Запросе предложений ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в запросе предложений в части отсутствия показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" со значимостью не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки;
- установление в приложении N 2 к техническому заданию документации о Запросе предложений излишних требований к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ в составе заявок;
- отсутствие в приложении N 2 к техническому заданию документации о Запросе предложений единиц измерения по ряду показателей товаров;
- установление в проекте контракта документации о Запросе предложений ненадлежащим образом порядка определения размера штрафа, соответствующего требованиям Правительства Российской Федерации, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства;
- наличие разночтения в информационной карте и проекте контракта документации о Запросе предложений в части размера обеспечения исполнения обязательств по контракту;
- установление в проекте контракта документации о Запросе предложений ненадлежащим образом срока оплаты субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций выполненных работ, оказанных услуг.
При этом, комиссией ФАС России Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание от 08.12.2017 по делу N К-1684/17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 14 статьи 21, части 7 статьи 30, частей 7, 8 статьи 34, пунктов 2, 3, 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения по делу от 08.12.2017 N К-1684/17, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по указанным нарушениям переданы на основании решения от 08.12.2017 по делу N К-1684/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанным нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.