РЕШЕНИЕ от 16 ноября 2018 г. по делу № П-118/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2018 г. по делу № П-118/18  о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотревобращение ФГБУ "К" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов для диагностики инфекционных заболеваний животных (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0335100008118000001) (далее - Запрос котировок в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,

установила:


В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок в электронной форме.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном возврате заявки участника закупки на участие в Запросе котировок в электронной форме.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС - 19.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 461 742,20 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме - 27.09.2018;
5) срок подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме продлен до 15.10.2018;
В соответствии с частью 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме в случае:
1) подачи заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 Закона о контрактной системе;
2) подачи одним участником запроса котировок в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки данным участником не отозваны. В указанном случае данному участнику возвращаются все заявки на участие в таком запросе;
3) получения заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе;
4) получения заявки от участника такого запроса с нарушением положений части 9 статьи 24.2 Закона о контрактной системе;
5) подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта или содержащей предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта или равной нулю;
6) наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом возврат заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям, за исключением оснований, указанных в части 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе в силу части 7 статьи 82.3 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно части 1 статьи 82.6 Закона о контрактной системе в случае признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся по основаниям предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, Заказчик продлевает срок окончания подачи заявок на четыре рабочих дня. Участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в таком запросе которого была отклонена котировочной комиссией, вправе подать заявку на участие в таком запросе после продления срока подачи заявок на участие в таком запросе.
Согласно обращению по окончанию срока подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме поданы 2 заявки от участников закупки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 28.09.2018 N П1 заявка участника с порядковым N 1 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок в электронной форме, заявка участника с порядковым N 2 признана несоответствующей.
На основании части 1 статьи 82.6 Закона о контрактной системе Заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме до 15.10.2018.
Вместе с тем, Оператором электронной площадки 08.10.2018 заявки возвращены участникам закупки.
Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся на основании части 14 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки, заявки участников закупки возвращены Оператором электронной площадки по причине продления Заказчиком сроков подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в возврате заявки участнику с порядковым N 1 по основанию, не предусмотренному Законом о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия


решила:


1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 7 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки, Заказчику выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.