РЕШЕНИЕ от 10 декабря 2019 г. № ПГОЗ-237/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки)
при проведении ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Коми
(далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства в рамках государственного оборонного заказ (номер извещения 0307100020219000025) (далее - Аукцион N 1), на оказание услуг по техническому обслуживанию
и ремонту грузовых автотранспортных средств и автобусов в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0307100020219000030) (далее - Аукцион N 2), на обслуживание и ремонт грузовых автотранспортных средств и автобусов в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0307100004119000011)
(далее - Аукцион N 3) (далее - Аукционы), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона
о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
Из обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно взыскавшего плату за участие в Аукционах, превышающую размер, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 г. N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров" (далее - Постановление N 564).
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документацией об Аукционах, протоколами, составленными при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) извещения о проведении Аукционов размещены в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС): Аукцион N 1-20.03.2019, Аукцион N 2-12.04.2019, Аукцион N 3-30.04.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта: Аукцион N 1 - 600 000 руб., Аукцион N 2-400 000 руб., Аукцион N 3-200 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах: Аукцион N 1-28.03.2019, Аукцион N 2-22.04.2019, Аукцион N 3-08.05.2019;
4) общая начальная (максимальная) сумма цен единиц товара, работы, услуги: Аукциона N 1-93 844 304,05 руб., Аукциона N 2-10 146 521,04 руб., Аукциона N 3-10 146 521,04 руб.;
5) на участие в Аукционе N 1 подано 3 заявки от участников закупки, на участие в Аукционе N 2 подано 3 заявки от участников закупки, на участие в Аукционе N 3 подана 1 заявка от участника закупки;
6) к участию в Аукционе N 1 допущено 3 участника закупки, к участию в Аукционе N 2 допущено 2 участника закупки, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 3 признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка от участника Аукциона;
7) дата проведения Аукциона N 1-01.04.2019, дата проведения Аукциона N 2-25.04.2019, дата проведения Аукциона N 3-13.05.2019;
8) в период проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, в период проведения Аукциона N 2 предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) победителем Аукциона N 1 признано ООО "А" с минимальным предложением о цене единиц товара, работы, услуги - 46 941 587,17 руб., победителем Аукциона N 2 признано ООО "А" с минимальным предложением о цене единиц товара, работы, услуги - 4 904 851,79 руб.
Частью 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем, в том числе, проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Пунктом 1 Постановления N 564 установлено, что операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (далее - плата).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 564 утвержден предельный размер платы в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость. В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предельный размер такой платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тысячи рублей.
Согласно извещениям о проведении Аукционов закупки проводились в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки по факту заключения контрактов по итогам Аукционов со счета Заявителя списана плата в размере, превышающем предельный размер, установленный Постановлением N 564, на 2 400 руб.
В соответствии с положениями Постановления N 564 при взимании платы за участие в Аукционе с участника, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе следует учитывать, что при включении в размер устанавливаемой платы суммы НДС общий размер взимаемой платы не должен превышать более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тысячи рублей.
В соответствии с письмом от 10.12.2019 N 111, предоставленным на заседание Комиссии, Оператор электронной площадки согласился с доводами и сообщил, что нарушение устранено посредством возврата излишне списанных денежных средств Заявителю.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.