Решение по делу № 44-2528/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2528/15 о нарушении законодательства о закупках

11.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Заказчик);

ООО «АРСС «Инжиниринговый центр» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 16965 от 04.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования для расширения системы охранной сигнализации «Стрелец-Интеграл» (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 20.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0245100001615000062. Начальная (максимальная) цена контракта 927 187,17 руб.

В жалобе ООО «АРСС «Инжиниринговый центр» указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 1 (ООО ««АРСС «Инжиниринговый центр»») по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 1 отклонена по следующим основаниям: «Участник электронного аукциона не допускается согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации, а именно:

Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в п.2.31 раздела 2 документации об электронном аукционе:

«…6) в случае, если Заказчиком установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, который выражен путем указания двух чисел, разделенных знаками «-» (дефис), «…» (многоточие), «±» (плюс-минус), – указать конкретное значение диапазона (включая крайние значения), используя такие же обозначения, и которое не может меняться; ..»

Требования к значениям показателей товара, установленные Заказчиком

Значение показателя товара, указанное Участником

  1. Извещатели охранные для закрытых помещений, звуковые

П.1.3 Площадь охраняемого стекла (кв.м.) – 0,05…100

  1. 1.Извещатели охранные для закрытых помещений, звуковые

п. 1.3.1 Нижний предел площади

охраняемого стекла (кв.м) – 0,05

П. 1.3.2 Верхний предел площади

охраняемого стекла (кв. м) - 100

  1. Извещатели охранные для закрытых помещений, звуковые

П. 1.4 Диапазон рабочих питающих напряжений (В) - ,5…16

  1. Извещатели охранные для закрытых помещений, звуковые

П.1.4.1 Нижний диапазон работающих напряжений (В) – 9,5

П.1.4.2 Верхний диапазон рабочих питающих напряжений (В) –16

  1. Извещатели охранные объемные комбинированные

П.2.1 Дальность действия (м) – 3…12

  1. Извещатели охранные объемные комбинированные

П.2.1.1 Нижний предел дальности действия (м) –3

П. 2.1.2 Верхний предел дальности действия (м) –

12

2. Извещатели охранные объемные комбинированные

п. 2.4 Напряжение питания (В) -

9…16

2. Извещатели охранные объемные комбинированные

п. 2.4.1 Нижний диапазон рабочих

питающих напряжений (В) –10

п. 2.4.2 Верхний диапазон рабочих

питающих напряжений (В) – 15.

2. Извещатели охранные объемные комбинированные

п. 2.7 Диапазон рабочих температур (град. С)

-30…+50

2. Извещатели охранные объемные комбинированные

п. 2.7.1 Нижний диапазон рабочих

температур (град. С) -30

п. 2.7.2 Верхний диапазон рабочих

температур (град. С) +50

 

Заказчиком в п. 2.4 Приложении № 1 к Технической части документации о закупке по позиции 2 «Извещатели охранные объемные комбинированные» установлена характеристика «напряжение питания (В)» со значением показателя «9…16».

Так же, п. 2.31 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки» Раздела 2 документации о закупке содержит требование Заказчика об указании характеристик товара в определенных значениях: «В случае, если Заказчиком установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, который выражен путем указания двух чисел, разделенных знаками «-» (дефис), «…» (многоточие), «±» (плюс-минус) – указать конкретное значение диапазона (включая крайние значения), используя такие же обозначения и которое не может меняться». Таким образом, в случае указания характеристик товара в виде диапазона значений, выраженного знаком «…», участнику в первой части заявки необходимо указать конкретный диапазон значений, включающий крайние значения показателей, установленных Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке с порядковым номером 1 по позиции 2 «Извещатели охранные объемные комбинированные» представлена характеристика «напряжение питания (В)» со значением показателя «Нижний диапазон рабочих питающих напряжений (В) –10» и «Верхний диапазон рабочих питающих напряжений (В) – 15» , однако все иные значения показателей установлены в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявок на участие в аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРСС «Инжиниринговый Центр» необоснованной.