РЕШЕНИЕ от 6 апреля 2020 г. по делу № 20/44/105/588 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия Министерства спорта Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Министерства спорта Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), ООО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию имущественногокомплекса Министерства спорта Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100014420000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом исполнившего предписание от 18.03.2020 по делу N 20/44/105/460 (далее - Предписание), а именно ненадлежащим образом установившего дату и время окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, а также дату проведения Аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 03.04.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 06.04.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.03.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 99 837 925 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 77711051340290019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.03.2020;
6) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе -08.04.2020;
7) дата проведения Аукциона - 09.04.2020 Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, ненадлежащим образом исполнено Предписание, а именно дата и время окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, а также дата проведения Аукциона установлены ненадлежащим образом.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии от 18.03.2020 по делу N 20/44/105/460 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе неправомерного требования о предоставлении участниками в составе первых частей заявок сведений о конкретных показателях товара, используемого при оказании услуг, а также в установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом условий об ответственности заказчика, поставщика.
В действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам с порядковыми номерами "60869" "62159" "62563" "62571" "62579" "62573".
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание о пересмотре первых частей заявок на участие в закупке, в том числе об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2020 N 0173100014420000001-1-1, протокола подведения итогов электронного аукциона (при наличии) (далее - Протоколы), о назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, даты проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня отмены Протоколов. Также, согласно Предписанию, Заказчику необходимо устранить нарушение, выразившееся в установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом условий об ответственности заказчика, поставщика на стадии заключения государственного контракта. Срок исполнения предписания - до 01.04.2020.
При этом согласно жалобе Заявителя, Заказчиком дата окончания рассмотрения первых частей заявок назначена на 01.04.2020, а дата проведения Аукциона на - 02.04.2020, что по мнению Заявителя нарушает положения Закона о контрактной системе, поскольку Указом Президента России от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" установлены нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям ЕИС, а также сайта Оператора электронной площадки Заказчиком 25.03.2020 размещены извещения об отмене Протоколов, а также дата окончания рассмотрения первых частей заявок назначена на 08.04.2020, а дата проведения Аукциона на - 09.04.2020.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ) с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно устанавливаются нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление Правительства N 443) в течение срока, указанного в пункте 1 Указа, при осуществлении закупки сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе ипринятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 443 в случае если при осуществлении закупок сроки, предусмотренные частью 3 статьи 54.6 и частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, приходятся на дату, предшествующую дню вступления в силу Постановления Правительства N 443, оператор электронной площадки с учетом подпунктов "а" и "б" пункта 1 Постановления Правительства N 443 осуществляет автоматический перенос таких сроков.
Таким образом, в период до 30.04.2020, заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в обычном режиме с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Так, согласно пояснениям представителя Заказчика, Заказчиком 25.03.2020 в адрес Оператора электронной площадки направлен запрос об установлении даты окончания срока рассмотрения заявок на 01.04.2020.
Вместе с тем, на основании пункта 2 Постановления Правительства N 443 Оператором электронной площадки осуществлен автоматический перенос даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок и даты проведения Аукциона на 08.04.2020 и 09.04.2020 соответственно, что не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе выдано на основании решения от 18.03.2020 по делу N 20/44/105/460 предписание по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы выявленным нарушениям переданы на основании решения 18.03.2020 по делу N 20/44/105/460 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.