РЕШЕНИЕ от 16 января 2018 г. по делу N 18/44/105/32 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ
от 16 января 2018 г. по делу N 18/44/105/32 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "А" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административных зданиях "М" (номер извещения - 0173100000117000065) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)

установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком по пунктам N 83 "Листы гипсоволокнистые" и N 1784 "Плитки керамические для стен" технического задания документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренные ГОСТ.
2. Товар "Сетка сварная" указан Заказчиком в документации об Аукционе несколько раз, что вводит в заблуждение участников закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 25.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 478 241,44 рубль;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2018;
4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 12.01.2018;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 15.01.2018.
8) победителем Аукциона признано ООО "Т" с минимальным предложением о цене контракта 25 376 746,60 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком по пунктам N 83 "Листы гипсоволокнистые" и N 1784 "Плитки керамические для стен" технического задания документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренные ГОСТ.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту N 83 технического задания документации об Аукционе к товару "Листы гипсоволокнистые" установлены, в том числе, следующие требования: "Длина 2000 - 4000 мм; Ширина - 600, 1200 мм"; "Толщина не менее 10 мм", что по мнению Заявителя, противоречит соответствующим требованиям ГОСТ Р 51829-2001.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция): "В случае указания в документации об аукционе в электронной форме в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "более", "не более", "менее", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "<=", ">=", "<", ">", "-", а также при перечислении показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "более", "не более", "менее", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", "/", "<=", ">=", "<", ">", "-", а также перечисления показателей через запятую не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "более", "не более", "менее", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "<=", ">=", "<",">", "-", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требование о соответствии товара "Листы гипсоволокнистые" вышеуказанному ГОСТ в документации об Аукционе не установлено.
Вместе с тем, ГОСТ Р 51829-2001 установлены следующие параметры для товара "Листы гипсоволокнистые": "Длина - 1500, 2000, 2500, 2700, 3000; ширина - 500, 1000, 1200; толщина - 10,0; 12,5; 15,0; 18,0; 20,0", а также, что по согласованию предприятия-изготовителя с потребителем могут быть изготовлены листы других номинальных размеров, что, по мнению Комиссии, не противоречит соответствующим требованиям технического задания документации об Аукционе.
Пунктом N 1784 технического задания документации об Аукционе к товару "Плитки керамические для стен" установлены, в том числе следующие требования: "Отклонение от номинальных размеров по длине и ширине % < 0.6; отклонение от номинальных размеров по толщине % < 4; косоугольность не более % 0.1", что, согласно жалобе Заявителя, не соответствует ГОСТ 6141-91.
Согласно Инструкции: "В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "более", "не более", "менее", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "<=", ">=", "<", ">", "-", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "" (независимо от места расположения знака)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требование о соответствии товара "Плитки керамические для стен" вышеуказанному ГОСТ в документации об Аукционе не установлено.
Кроме того, согласно ГОСТ 6141-91: "Отклонение от номинальных размеров по длине и ширине не должны быть более (в процентах) +/- 0,8; по толщине для плиток 150 мм включительно мм включительно +/- 10, свыше 150 мм +/- 8; косоугольность для плиток длиной до 150 мм не более 0,5, свыше 150 мм - 1,0", что, по мнению Комиссии, не противоречит соответствующим требованиям технического задания документации об Аукционе.
На основании изложенного и учитывая, что заявки участников закупки по вышеуказанным основаниям Аукционной комиссией не отклонялись, а также, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, товар "Сетка сварная" указан Заказчиком в документации об Аукционе несколько раз, что вводит в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объем работ и материалов рассчитан Заказчиком в соответствии с количеством кабинетов, в которых выполняется работы в рамках исполнения контракта, в связи с чем, товар "Сетка сварная" указан Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе несколько раз, в зависимости от соответствующей потребности его использования при выполнении работ в конкретном кабинете.
На основании изложенного и учитывая, на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, содержащих, в том числе, согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил в составе жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения документации об Аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:
Признать жалобу ООО "С" необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.