Решение по делу № 44-595/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-595/15 о нарушении законодательства о закупках

04.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3809 от 25.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории дворов Заказчика (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 09.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300009915000005.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 436 124,58 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В приложении № 3 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ.

В п. 9 «Детали закладные» Заказчик требует соответствия товара ГОСТ 10922-2012. Заказчик требует: «Стыковые соединения стержней из термомеханически упрочненной арматурной стали классаAm-V, выполненные контактной сваркой, при механических испытаниях на растяжение, должны разрушаться вне зоны сплавления».

Согласно п. 5.15 ГОСТ 10922-2012 «Стыковые соединения стержней из термомеханически упрочненной арматурной стали класса Аm800, выполненные контактной сваркой, при механических испытаниях на растяжение должны разрушаться вне зоны сплавления». Таким образом, в данном пункте Заказчик предъявляет противоречащие требованиям ГОСТ требования к товару.

В п. 9 «Детали закладные» Заказчик требует соответствия товара ГОСТ 10922- 2012. Заказчик требует: «Номинальный диаметр проволоки класса Вm-I должен быть не более 5 (пяти) мм». Согласно п. 5.16 ГОСТ 10922-2012 речь должна идти о проволоке класса Вр-I. Таким образом, в данном пункте Заказчик предъявляет противоречащие требованиям ГОСТ требования к товару.

В п. 23 «Секция (решетка) забора для ворот и калитки» Заказчик предъявляет дующие требования: «высота заполнения секции должна быть не менее 1200 мм и нё более 1250 мм. Секция должна быть метрически разделена на 3 части. Верхняя часть секции высотой не менее 170 мм и не более 175 мм <...> Средняя часть ограждения высотой не менее 330 мм и не более 350 мм  <...> нижняя часть ограждения высотой не менее 1120 мм и не более 1130 мм <...> Горизонтально части ограждения должны быть делены между собой полосками <...> требования к размерам: ширина более 35 мм и не более 50 мм». Данное требование не может быть выполнено, поскольку требования, предъявляемые к секциям заполнения, в сумме не попадают в требования к общей высоте заполнения: 170 мм + 330 мм + 1120 мм + 35 мм + 35 мм =1690 мм  > 1200 мм

В п.п. 19, 24 28, 29, 30, 31, 32, 36, 37, 41, 43, 46, 47, 48, 49 предъявлены избыточные требования к показателям труб: содержание погонных метров труб в одной тонне.

В п. 19, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 35, 36, 37, 39, 41, 43, 46, 47, 48, 49 предъявлены требования к показателям труб, составленные таким образом, что требованиям Заказчика и требования ГОСТ на данные трубы соответствуют трубы только одного размера.

В п. 39 «Ворота для установки калитки в ограждении (воротины)» Заказчик устанавливает требование соответствия размера труб ГОСТ 8639-82. При этом требования к конкретным показателям труб указаны в соответствии с ГОСТ 54157-2010, поскольку требуется указать конкретнее значения момента инерции Iх, Iу, момент сопротивления Wx, Wy, значения которых не определены в ГОСТ 8639-82.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч.1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Заказчиком повторно опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, путем замены требований по химическому составу одних материалов, на требования по химическому составу других материалов.

В Приложении № 3 к техническому заданию аукционной документации установленытребования к значениям показателей. К некоторым товаром Заказчик установил требования кхимическому составу веществ, например:

В п. 20 «Листовая сталь»: Верхний слой изделий должен быть выполнен из стали листовой горячекатаной коррозионно-стойкой, которая должна соответствовать требованиям ГОСТ 10885-85; листы должны быть термически обработанными; требуется основной слой из листовой стали коррозионно-стойкой марки или 10ХГСН1Д, или 10Х2М1, или 12МХ; значение массовой доли элементов должно быть в марке стали 10ХГСН1Д углерода в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0 (ноля) % и верхним пределом менее 0,13 (ноля целых и тринадцати сотых) %, кремния в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0,7 (ноля целых и семи десятых) % и верхним пределом не более 1 (одного) %, марганца в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 0,4 (ноля целых и четырех десятых) % и верхним пределом менее 0,95 (ноля целых и девяноста пяти сотых) %, хрома в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 0,3 (ноля целых и трех десятых) % и верхним пределом менее 0,8 (ноля целых и восьми десятых) %, никеля в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 1,2 (одной целой и двух десятых) % и верхним пределом менее 1,7 (одной целой и семи десятых) %, молибден должен отсутствовать, меди в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 0,2 (ноля целых и двух десятых) % и верхним пределом менее 0,7 (ноля целых и семи десятых) %, серы в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0 (ноля) % и верхним пределом менее 0,036 (ноля целых и тридцати шести тысячных) %, фосфора в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0 (ноля) % и верхним пределом менее 0,036 (ноля целых и тридцати шести тысячных) %; значение массовой доли элементов должно быть в марке стали 10Х2М1 углерода в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 0,07 (ноля целых и семи сотых) % и верхним пределом менее 0,13 (ноля целых и тринадцати сотых) %, кремния в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 0,16 (ноля целых и шестнадцати сотых) % и верхним пределом менее 0,38 (ноля целых и тридцати восьми сотых) %, марганца в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 0,2 (ноля целых и двух десятых) % и верхним пределом менее 0,7 (ноля целых и семи десятых) %, хрома в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 1,9 (одного целого и девяти десятых) % и верхним пределом менее 2,6 (двух целых и шести десятых) %, никеля в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0 (ноля) % и верхним пределом менее 0,55 (ноля целых и пятидесяти пяти сотых) %, молибдена в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 0,8 (ноля целых и восьми десятых) % и верхним пределом менее 1,2 (одной целой и двух десятых) %, медь должна отсутствовать, серы в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0 (ноля) % и верхним пределом менее 0,04 (ноля целых и четырех сотых) %, фосфора в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0 (ноля) % и верхним пределом менее 0,04 (ноля целых и четырёх сотых) %.

Поскольку Заказчиком установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТам, значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Указанные требования являются необъективным описанием объекта закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о размещении заказов.

 Вместе с тем выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем оснований для выдачи предписания об их устранении не усматривается.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Доминант» частично обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки, а именно установлении избыточных требований к объекту закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.