Решение по делу № 44-782/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-782/15 о нарушении законодательства о закупках

04.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей Местной администрации Муниципального образования Муниципальный округ Озеро Долгое (далее – Заказчик) по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Доминант» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС; 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3875 от 25.02.2015) на действия МО МО Озеро Долгое (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работпо благоустройству внутридомовых территорий МО МО Озеро Долгое (извещение №0172300006315000016)(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения, 0172300006315000016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 993 047,00рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В аукционной документации установлены ряд требований и положений, нарушающих, по мнению Заявителя, Закон о контрактной системе, например что требования к товару по позиции 10.1 «Смесь асфальтобетонная тип 1» якобы не соответствуют правилам описания объекта закупки, изложенным в ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик считает, что мнение об избыточности установления требований безосновательны.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Предметом закупки является заключение контракта на выполнение работ по благоустройству внутридворовых территорий МО МО Озеро Долгое, в том числе установка детского игрового оборудования.

В соответствии со ст. ст. 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, право на охрану здоровья. Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к иску о запрете деятельности, создающей такую угрозу.

Исходя из положений ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С целью нормативного обеспечения безопасности детских качелей и иного оборудования, устанавливаемых на детских игровых площадках, Государственным Комитетом РФ по стандартизации и метрологии установлены требования к безопасности оборудования детских игровых площадок:

ГОСТ 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»,

ГОСТ 52169- 2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»,

ГОСТ 52167-2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»,

ГОСТ 52168-2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»,

ГОСТ 52 229-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования».

ГОСТ 3916.1-96 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия

ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия,

ГОСТ 13663-86 Трубы стальные профильные. Технические требования,

ГОСТ 16338-85 Полиэтилен низкого давления. Технические условия,

ГОСТ Р 53920-2010 Фанера облицованная. Технические условия,

ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия,

ГОСТ 5582-75 Прокат тонколистовой коррозионно-стойкий, жаростойкий и жаропрочный. Технические условия,

ГОСТ 30188-97 Цепи грузоподъемные калиброванные высокопрочные. Технические

условия.

ГОСТ 30055-93 Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия,

ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия.

В соответствии со ст. 1 Закона от 27.12.2002 184-ФЗ «О техническом регулировании» это федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

Исходя из текста статей 13, 15, 16.1 184-ФЗ «О техническом регулировании» следует, что безопасность отношений, регулируемых данным указанным Законом, обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона и требований стандартов и сводов правил.

В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Федерального закона «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам.

Таким образом, добровольное выполнение требований стандартов и (или) сводов правил, означает, в том числе, и выполнение соответствующих требований технического регламента. Отказ от применения соответствующих стандартов и (или) сводов правил влечет необходимость подтверждения выполнения требований технического регламента применением иных документов, нежели эти стандарты и (или) своды правил. То есть произвольное нежелание исполнять такой стандарт без ссылки на иной технический документ, содержащий альтернативные либо отличающиеся от него технические нормы и правила, не допускается.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц. государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Таким образом, указанные выше ГОСТы, принятые в целях защиты жизни или здоровья детей и иных граждан, - пользователей оборудования детских игровых площадок, подлежат обязательному исполнению.

Как следует из примечания к ГОСТ 52169-2012 применение данного документа осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

Статьей 6 Федерального закона «О техническом регулировании» установлено, что технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Одной из задач ФЗ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" является охрана жизни, здоровья защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Таким образом, Заказчиком в строгом соответствии с правилами описания объекта закупки изложенными в ст. 33 Закона о контрактной системе установлены объективные требования к товарам используемым при выполнении работ, отвечающие всем нормам безопасности и качества законодательства о техническом регулировании.

Заказчик не устанавливал условий, которые меняют размер цены контракта участнику, работающему по упрощенной системе налогообложения. Заказчик в проекте контракта включил условие о порядке оформление локальных смет по выполненным работам для лиц, не являющихся плательщиками НДС.

Это условие указано в письме КЭРППиТ от 29.12.2009 № ИУП-7715/09: «При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик в соответствии с требованиями Федерального закона учитывает все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей».

В соответствии с нормами законодательства о размещении заказов контракт заключается и исполняется по цене победителя вне зависимости от применяемой системы налогообложения. Если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы НДС ставится прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Вышеуказанная позиция была неоднократно отражена в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.06.2009 N Д05-3135, от 04.08.2009 N ДОЗ- 2144, от 03.03.2009 N Д05-1097, от 16.10.2009 N Д05-5766. от 15.10.2009 N Д05-4431, от 07.08.2008 N Д05-3198.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительную продукцию должен производиться заказчиками с учетом Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее - Методика). Порядок составления локальных сметных расчетов (смет), изложенный в Методике, не предусматривает указания в них суммы НДС. Вышеуказанные суммы подлежат включению в сводный сметный расчет за итогом глав 1-12.

Для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ применяется форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 (далее - Постановление), которой не предусмотрено указание суммы НДС. Для расчетов за выполненные работы применяется унифицированная форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная вышеуказанным Постановлением, где отдельной строкой отражается сумма НДС.

В случае если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), в строке НДС формы N КС-3 указывается прочерк.

На основании изложенного комиссия УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о Контрарной системе.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

                                                                              

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Доминант» необоснованной.