Решение по делу № 44-139/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 44-139/15 о нарушении законодательства о закупках

 

19.01.2015Санкт-Петербург

 


 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 57 от 12.01.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции магистральной тепловой сети (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000151.
Начальная (максимальная) цена контракта – 62 962 411,62 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Санкт-Петербургское У ФАС Решением по делу № 44-2570/14 о нарушении законодательства о закупках от 10.12.2014 г. выдано предписание по делу 44-2570/14 от 10.12.2014 г. Заказчику СПб ГКУ «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса», суть которого сводится
Заказчику - СПб ГКУ «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса» - устранить в течение 7 дней нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе и с этой целью предпринять действия на заключение контракта с ЗАО «Премьер СТ» с учетом признании представленной им банковской гарантии соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и положениям аукционной документации.
Заказчику - СПб ГКУ «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса» - в срок до 10.01.2015 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
Комиссия УФАС установила, что на момент рассмотрения жалобы предписание по делу 44-2570/14 от 10.12.2014 г. Заказчиком не исполнено.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Премьер СТ» обоснованной.
Признать в действиях (бездействиях) Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.