РЕШЕНИЕ от 10 декабря 2019 г. по делу № 44-5648/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
в присутствии представителя Администрация Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган, Заказчик):
в присутствии представителя ООО "М" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх.N 35990-ЭП/19 от 03.12.2019) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ПОСТАВКУ ПЕРЕВЯЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ НУЖД УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, В 2020 ГОДУ, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 07.11.2019 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001419000144.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 996 966,23 руб.
В жалобе ООО "М" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийуказанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с сведениями ПРОТОКОЛ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ N 2 от 22.11.2019, Заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а также пункта 3 подпункта 3.1.4. части I Аукционной документации, не предоставлены регистрационные удостоверения по позициям 1-13 Исходя из требований аукционной документации (абз.3. пункт 3 раздела 4) - Наименование товара участнику необходимо указывать в строгом соответствии с наименованием товара, указанном в регистрационном удостоверении.
Регистрационных удостоверений с наименованиями товара, которые указаны участником по позициям 1-13 во второй части заявки не представлено.
Основание отклонения: п. 1) ч. 6 статьи 69 Закона.."
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с указанной нормой закона Заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки копий действующих регистрационных удостоверений Минздрава РФ с приложениями на предложенный участником в его заявке Товар, который подлежит регистрации на территории РФ (п. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий", Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий").
Анализ заявки Заявителя свидетельствует о том, что Заявитель в составе своей заявки представил Регистрационные удостоверения на товары, которые предлагает к поставке.
При этом, Заказчик указывает на различия между наименованиями товаров в первой части заявки и наименованиями товара в Регистрационном удостоверении, например:
- по товарной позиции N 1 Бинт марлевый нестерильный 5м*7 см, Заявитель приложил Регистрационное удостоверение с названием товара При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки представлен документ, подтверждающий соответствие товара по позиции 1 требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичным образом участником закупки представлены документы, подтверждающие соответствие остальных товарных позиций требованиям действующего законодательства.
Довод Заказчика о несоответствии наименования товара в первой части заявки Заявителя и наименовании товара в Регистрационном удостоверении комиссия УФАС находит несостоятельным, поскольку аукционная комиссия Заказчика имела возможность соотнести первую часть заявки с приложенными Регистрационными удостоверениями, а также в силу того, что Заказчик не представил доказательств того, что Регистрационные удостоверения, предложенные Заявителем, относятся не к предлагаемым к поставке Заявителем товарам, а к иным товарам.
Соответственно, признание второй части Заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным со стороны аукционной комиссии Заказчика.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц аукционной комиссии Заказчика.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 декабря 2019 г. по делу № 44-5648/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-5648/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - Администрация Кировского района Санкт-Петербурга и его аукционной комиссии в 7-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, составленный в ходе проведения аукциона с номером извещения 0172200001419000144;
- повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в закупке с номером извещения 0172200001419000144 с учетом мотивировочной части решения, номер которого определен в преамбуле данного предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0172200001419000144 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии в срок до 29.12.2019 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Заместитель председателя Комиссии УФАС Члены Комиссии УФАС Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.