РЕШЕНИЕ от 4 апреля 2018 г. по делу № 44-1649/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки
отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2018 г. по делу № 44-1649/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "З" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7807/18 от 28.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на приобретение путевок для обеспечения отдыха и оздоровления детей-инвалидов, а также лиц, сопровождающих детей-инвалидов, в организациях отдыха, располагающихся в южной климатической зоне на побережье Черного и Азовского морей (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 Извещение о проведении конкурса размещено 27.02.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000418000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 879 980,00 руб.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части порядка оценки его заявки по критерию оценки, и ненадлежащем формировании соответствующего протокола.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 23.03.2018 N ПРО1, заявка Общество с ограниченной ответственностью "З" не допущена к дальнейшему участию в закупке по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации В соответствии с п. 3 ст. 53 44-ФЗ Заявка ООО "Земля тур" отклоняется от участия в конкурсе, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно: п 6. Приложения N 2 к специальной части: Для турфирм- участник должен предоставить нотариально заверенную доверенность на представление интересов ДОЛ, срок действия доверенности должен распространяться с момента подачи документов и на весь период предоставления услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления - доверенность участника нотариально не заверена".
Заказчиком, в п. 6 Приложения N 2 к специальной части установлено требование:
"Для турфирм: участник должен предоставить нотариально заверенную доверенность на представление интересов ДОЛ, срок действия доверенности должен распространяться с момента подачи документов и на весь период предоставления услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что требуемая доверенность в составе заявки не представлена.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком, в п. 6 Приложения N 2 к специальной части установлено требование:
"Для турфирм: участник должен предоставить нотариально заверенную доверенность на представление интересов ДОЛ, срок действия доверенности должен распространяться с момента подачи документов и на весь период предоставления услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления".
Вместе с тем, требование о предоставлении документов, подтверждающих статус правоотношений между участником закупки и потенциальным исполнителем ряда обязательств по контракту не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Позиция Заказчика, согласно которой данный документ необходим согласно пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе:
"документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица" не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду применения данной нормы в случае представительства одного лица от имени другого, в части подачи заявки и совершении иных действий от имени участника конкурса.
С учетом анализа представленной конкурсной заявки в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что ООО "З" является самостоятельным участником закупки, подало заявку на участие в закупки от своего лица, представило в составе заявки собственные учредительные документы.
Так же, Техническим заданием документации о закупке предусмотрено:
"В случае, если участником конкурса является туристическое агентство, то с целью обеспечения качества оказываемых услуг Исполнитель в течение 3 календарных дней после подписания договора предоставляет в адрес Заказчика следующие документы и сведения об организации отдыха:
- доверенность на представление интересов от имени организации отдыха и оздоровления, в том числе для заключения договора на оплату стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления, для получения денежных средств на расчетный счет, для подписания финансовых документов. Срок действия доверенности должен распространяться с момента подачи документов на весь период предоставления услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления", что предполагает возможность предоставления вышеуказанного документа после подписания контракта.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 51 Закона контрактной системе, выраженное в установлении требований к документам и информации в составе заявки, не предусмотренные положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
 
решила:
 1. Признать жалобу ООО "З" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, его конкурсной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 апреля 2018 г. по делу N 44-1649/18
 ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ


 
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-1649/18 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
 
предписывает:
 1. Заказчику - Администрация Московского района Санкт-Петербурга - и его конкурсной комиссии в 7-дневный срок с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru устранить ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки с номером извещения 0172200000418000033;
- внести изменения в документацию о закупке, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172200000418000033 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2. Заказчику и его конкурсной комиссии в срок до 04.05.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.