РЕШЕНИЕ от 16 июля 2019 г. № 074/06/99-1248/2019(116-ВП/2019) о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2019 года
В полном объеме решение изготовлено 16.07.2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Л. - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:
В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд при проведении электронного аукциона на поставку анализатора газов и электролитов крови автоматического (изв.N 0169200001019000947), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ООО "И" (далее - заявитель, Общество), в присутствии представителя заказчика Н., действующего на основании доверенности от 01.07.2019,

установила:

В Челябинское УФАС России 01.07.2019 поступила жалоба ООО "И" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку анализатора газов и электролитов крови автоматического, объявленного путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 31.05.2019 извещения об осуществлении закупки. Изменения извещения размещены 07.06.2019.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 02.07.2019 N 477-ж/2019, в связи с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 655 953,00 рублей.
Контракт на дату заседания Комиссии Челябинского УФАС России заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "И" в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами обращения не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с идентификационными номерами заявок 105223631, 105256994.
ООО "И" с идентификационным номером заявки 105223631 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
В представленной участником закупки первой части заявки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки", а именно: в п. 1.2.6 требовалось:"Тип исследуемой жидкости" - "Не менее перечисленного: кровь (венозная, артериальная, капиллярная), плазма, сыворотка, водные растворы (для проведения контроля качества)"; предложено: "Цельная кровь, плазма, сыворотка, водные растворы (для проведения контроля качества)". Предложенные значения не соответствует требованиям, установленным разделами 8, 9 Информационной карты документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе впорядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.06.2019 ООО "И" с идентификационным номером заявки 105223631 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В представленной участником закупки первой части заявки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки", а именно: в п. 1.2.6 требовалось:"Тип исследуемой жидкости" - "Не менее перечисленного: кровь (венозная, артериальная, капиллярная), плазма, сыворотка, водные растворы (для проведения контроля качества)"; предложено: "Цельная кровь, плазма, сыворотка, водные растворы (для проведения контроля качества)". Предложенные значения не соответствует требованиям, установленным разделами 8, 9 Информационной карты документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 8, 9 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии);
- наименование страны происхождения товара (при наличии ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Приложении N 1 к информационной карте настоящей документации "Наименование и описание объекта закупки", позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям Заказчика.
В Приложении N 1 к информационной карте содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе указаны следующие характеристики.

Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (с указанием ед. изм.)

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям
Максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки,
(с указанием ед. изм.)**

Анализатор газов и электролитов крови автоматический - 1 шт.

Тип исследуемой жидкости: Не менее перечисленного: кровь (венозная, артериальная, капиллярная), плазма, сыворотка, водные растворы (для проведения контроля качества)

** Максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки указываются участником закупки в соответствии с п. 9 информационной карты настоящей документации "Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
В соответствии с подпунктом "д" пункта 9 информационной карты аукционной документации характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений. Если Заказчиком указано, что объект закупки должен обладать показателями со списком значений, содержащим количество и значения показателей не менее установленных в списке Заказчика, участник закупки указывает список значений показателя.
ООО "И" в первой части заявки, в отношении предлагаемого к поставке товара указано следующее.

Анализатор газов и электролитов крови автоматический - 1 шт.
Тип исследуемой биологической жидкости: Цельная кровь, плазма, сыворотка, водные растворы (для проведения контроля качества)

При рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия руководствовалась техническим заданием аукционной документации, а также требованиями пунктов 8, 9 Информационной карты аукционной документации.
В данном случае, действия аукционной комиссии обусловлены действиями заказчика по внесению изменений в пункт 1.2.6 Приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "И" в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
При этом, исходя из положений статьи 1, 33, 64 Закона о контрактной системе, объектом закупки является не только общее наименование товара, но и требования к данному товару. Указанная позиция подтверждена решением Арбитражного суда Челябинской области, постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А76-26079/2015.
Предметом закупки является поставка анализатора газов и электролитов крови автоматического.
В Приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе содержится наименование и описание объекта закупки.
Вместе с тем, исходя из информации, содержащейся в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru, заказчиком 06.06.2019 принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, в частности в пункт 1.2.6 Приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе.

Наименование Характеристика (старая редакция)Тип исследуемой биологической жидкости:
Не менее перечисленного: цельная кровь, плазма, сыворотка, водные растворы (для проведения контроля качества)

Наименование Характеристика (новая редакция)Тип исследуемой жидкости:
Не менее перечисленного: кровь (венозная, артериальная, капиллярная), плазма, сыворотка, водные растворы (для проведения контроля качества)

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в объект закупки. Более того, указанное обстоятельство привело к невозможности участия в рассматриваемом аукционе участников с номерами 105223631, 105256994, указавших в заявках характеристики товара в соответствии с требованиями первоначальной редакции аукционной документации. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.06.2019 указанным участникам отказано в допуске к участию в торгах.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заявителем, заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

решила:

1. Признать в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.