РЕШЕНИЕ от 21 ноября 2017 г. по делу № ВП-555/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

выбор способа закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2017 г. по делу № ВП-555/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение УФПС Брянской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Брянского областного суда (далее - Заказчик), при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на оказание услуг общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений (номер извещения 0127100002717000089) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно заключившего контракт в результате осуществления Закупки у единственного поставщика с ООО "Федеральная почтовая служба".
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика, 31.10.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.11.2017.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 400 000 рублей;
3) 27.10.2017 Заказчиком заключен государственный контракт N 1323401748517000090 с ООО "Федеральная почтовая служба" по цене - 400 000 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно заключившего контракт в результате осуществления Закупки у единственного поставщика с ООО "Федеральная почтовая служба", в связи с тем, что ООО "Федеральная почтовая служба" не является субъектом естественной монополии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнением) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Cтатьей 3 Закона о естественных монополиях установлено, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее - Постановление N 637) установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной почтовой связи.
При этом, Постановлением N 637 утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - Перечень), согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Проектом контракта Закупки у единственного поставщика установлена необходимость оказания услуг, включенных в Перечень.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода, изложенного в обращении Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
 
решила:
 Признать довод обращения УФПС Брянской области - филиал ФГУП "Почта России" не нашедшим своего подтверждения.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.