РЕШЕНИЕ от 21 ноября 2017 г. по делу № ВП-555/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Номер заявления

0127100002717000089

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

выбор способа закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2017 г. по делу № ВП-555/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение УФПС Брянской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Брянского областного суда (далее - Заказчик), при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на оказание услуг общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений (номер извещения 0127100002717000089) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно заключившего контракт в результате осуществления Закупки у единственного поставщика с ООО "Федеральная почтовая служба".
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика, 31.10.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.11.2017.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 400 000 рублей;
3) 27.10.2017 Заказчиком заключен государственный контракт N 1323401748517000090 с ООО "Федеральная почтовая служба" по цене - 400 000 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно заключившего контракт в результате осуществления Закупки у единственного поставщика с ООО "Федеральная почтовая служба", в связи с тем, что ООО "Федеральная почтовая служба" не является субъектом естественной монополии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнением) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Cтатьей 3 Закона о естественных монополиях установлено, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее - Постановление N 637) установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной почтовой связи.
При этом, Постановлением N 637 утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - Перечень), согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Проектом контракта Закупки у единственного поставщика установлена необходимость оказания услуг, включенных в Перечень.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода, изложенного в обращении Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
 
решила:
 Признать довод обращения УФПС Брянской области - филиал ФГУП "Почта России" не нашедшим своего подтверждения.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.