РЕШЕНИЕ от 20 мая 2019 г. № КГОЗ-121/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Комптех НН" (далее - Заявитель)
на действия УМВД России по Белгородской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е"
(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Закупка вычислительной техники для нужд УМВД России по Белгородской области в рамках государственного оборонного заказа" (номер извещения 0126100004719000008) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта с ценой контракта, сниженной на 15%.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 119 668 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.04.2019;
4) для участия в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "Комптех НН" с минимальным предложением о цене контракта - 1 197 612,42 руб.;
8) с участником Аукциона ООО "Комптех НН" заключен Контракт на сумму 1 017 970,56 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Подпунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлено, что преимущества при проведении аукциона в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа N 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно подпункту "в" пункта 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
На основании статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены ограничения и условия допуска для радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968).
Пунктом 7 Постановления N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации в заявке, в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
- специальный инвестиционный контракт;
- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции;
- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);
- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции.
В подпункте 33.7 пункта 33 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлен перечень документов, предусмотренных пунктом 7 Постановления N 968, которые участнику закупки необходимо представить во второй части заявки для подтверждения соответствия требованиям Постановления N 968.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное условие указано Заказчиком в подпункте 33.7 пункта 33 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом от 17.04.2019 N 0126100004719000008-3 заявки 5 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Заявителем (заявка N 1) к поставке предложены портативная ПЭВМ и АРМ для работы с обращениями граждан (далее - Товары), странами происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки и Российская Федерация, ООО "С" (заявка N 4), ООО "Л" (заявка N 5) к поставке предложены Товары, страной происхождения которых является Китайская Народная Республика, ООО "П" (заявка N 8) к поставке предложены Товары, странами происхождения которых являются Китайская Народная Республика и Российская Федерация. При этом участником закупки ООО "Э" (заявка N 7) к поставке предложены Товары, страной происхождения которых является Российская Федерация.
При этом в составе второй части заявки закупки ООО "Э" не представлены копии документов, предусмотренные подпунктом 33.7 пункта 33 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе, подтверждающие страну происхождения товаров в соответствии с требованиями Постановления N 968. Таким образом, заявка ООО "Э" на участие в Аукционе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В связи с тем, что все заявки участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения которых является иностранное государство, положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что при направлении проекта контракта участнику закупки ООО "Комптех НН", подавшему минимальное предложение о цене контракта, Заказчик применил положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н и снизил цену контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Комптех НН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.