Решение по делу К–1234/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Номер заявления

0115300020015001073-001

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1234/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

01.10.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Чувашавтодор» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (далее - Заказчик), Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос в г. Чебоксары (номер извещения 0115300020015001073) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших противоречивые требования к товару, подлежащему использованию при выполнении работ, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 07.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 569 093 789 рублей;

4) дата проведения Аукциона – 05.10.2015.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в пунктах 110, 120, 163 Приложения № 1 Технического задания документации об Аукционе установлено требование к толщине в 5,2 мм к поставляемому товару «Гидроизоляция из рулонного полимерного материала», что не является возможным, так как применяемый для гидроизоляции материал «Техноэластмост С» должен быть 5,5 мм согласно ТУ 5774-004-17925162-2003 по которому материал производится.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе показатели товара установлены без конкретного указания материала «Техноэластмост С» и без ссылок на зарегистрированные товарные знаки, а указаны исключительно значения показателей товаров, кроме того, в документации об Аукционе не установлено требование о соответствии товара «Гидроизоляция из рулонного полимерного материала» требованиям ТУ 5774-004-17925162-2003.

Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии представлены сведения о производителях, товары которых соответствуют требованиям указанным в пунктах 110, 120, 163 Приложения № 1 Технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, установленное Заказчиком, Уполномоченным органом требование к толщине поставляемого материала в пунктах 110, 120, 163 Приложения № 1 Технического задания документации об Аукционе не содержит противоречивых требований, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Чувашавтодор» необоснованной.