РЕШЕНИЕ от 24 ноября 2017 г. по делу № К-1616/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2017 г. по делу № К-1616/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении БУЗ Удмуртской Республики "Первая Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик), Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган), АНО "Агентство конкурсных технологий" (далее - Специализированная организация), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Иммуноглобулин человека нормальный (номер извещения 0113200000317000454) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно не зафиксированы 13.11.2017 предложения о цене контракта, поданные Заявителем в период проведения Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно зафиксирована в протоколе проведения Аукциона информация о том, что предложение о цене контракта, поданное Заявителем в размере 8 339 964,92 рубля, является лучшим предложением о цене контракта Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 424 207 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.11.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.11.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Э" с минимальным предложением о цене контракта - 6 191 780,39 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
В соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 68 закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заявителем в период проведения Аукциона подавались предложения о цене контракта, последнее из которых составило 5 896 931,54 рубль, которое не зафиксировано Оператором электронной площадки, при этом в протоколе проведения Аукциона указано, что предложение о цене контракта, поданное Заявителем в размере 8 339 964,92 рубля является лучшим предложением о цене контракта Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр аукционов, согласно которому в период проведения Аукциона 13.11.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. При этом участниками Аукциона успешно подавались предложения о цене контракта, в том числе Заявителем.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что Оператором электронной площадки не зафиксировано предложение Заявителя о цене контракта в размере 5 896 931,54 рубль, в связи с тем, что такое предложение о цене контракта Заявителем в период проведения Аукциона не подавалось и не могло быть принято функционалом сайта Оператора электронной площадки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, поскольку минимальное предложение о цене контракта, поданное одним из участников Аукциона составило 6 191 780,39 рублей, то есть в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи Закона о контрактной системе, так как участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона".
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому участниками Аукциона в период проведения Аукциона подано 53 предложения о цене контракта, в том числе Заявителем подано одно предложение о цене контракта в 08:30 в размере 8 339 964,92 рубля.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
 
решила:
 Признать жалобу ООО "М" необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.