РЕШЕНИЕ от 18 мая 2018 г. по делу № 18/44/99/237 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
условия допуска к закупке
ограничение количества участников путем объединения

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2018 г. по делу № 18/44/99/237 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Н. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБУ "***" (далее - Уполномоченный орган), Федерального агентства (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, ЗАО "***" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "***" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,


установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:
1. В документации об Аукционе не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - постановление Правительства N 570).
2. В проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлена ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один лот выполнение строительно-монтажных работ и поставка товаров, технологически и функционально не связанных с работами, предусмотренными проектом государственного контракта.
4. В Техническом задании содержатся излишние требования к участникам закупки об указании в составе заявок на участие в Аукционе показателей товаров, являющихся расходным материалом при выполнении работ.
5. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование о соответствии товара "Фланцы" ГОСТ не относящегося к объекту закупки.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 19.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.05.2018;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 11.05.2018.
1. Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, в соответствии с постановлением Правительства N 570.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "РА", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Согласно пункту 6.1.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе: "Генподрядчик в течение 2-х дней с даты заключения Контракта согласовывает с Заказчиком объем и виды работ, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", определенные по предложению Генподрядчика, включаются в Приложение N 13 Контракта и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
а) не менее 15 процентов цены Контракта - до 1 июля 2018 г.;
б) не менее 25 процентов цены Контракта - с 1 июля 2018 г.".
Вместе с тем, положения документации об Аукционе не предусматривают, что конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта представляются Заказчику на этапе заключения контракта.
При этом документация об Аукционе не содержит указания на виды работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, не установивших виды работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
2. Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлена ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Пунктом 7 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
На заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит размеры штрафов, предусмотренных пунктом 7 Правил.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу, изложенному в обращении, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один лот выполнение строительно-монтажных работ и поставка товаров, технологически и функционально не связанных с работами, предусмотренными проектом государственного контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное оборудование является монтируемым, при этом необходимо при выполнении строительных работ.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу обращения Заявителя, в Техническом задании содержится излишние требования к участникам закупки об указании в составе заявок на участие в Аукционе показателей товаров, являющихся расходным материалом при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Техническому заданию к товарам, используемым при выполнении работ, установлены, в том числе, следующие требования:
- пункт N 68 "Выключатель автоматический": компонент "винты для монтажа выключателей": "должны быть шурупы с полукруглой головкой, шурупы должны соответствовать требованиям ГОСТ 1144-80, шурупы должны соответствовать следующим техническим параметрам: диаметр стержня 5,0 - 6,0 мм, длина шурупа 70 мм, внутренний диаметр резьбы не более 4,5 мм, шаг резьбы 2,0 или 2,5 мм, диаметр головки шурупа 10,0 или 12,0 мм, высота головки до 4,2 мм, радиус сферы (большой и малой), соответственно: 8,0 - 9,6 и 4,0 - 4,8 мм, номер крестообразного шлица не более 3, диаметр крестообразного шлица не более 7,0 мм, глубина крестообразного шлица не более 3,5 мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц 2,2 - 4,0 мм, должны быть самонарезающего типа или несамонарезающего типа";
- пункт N 4 "Гвозди": "изготовление": "должно быть из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия", "незначительные насечки и следы от разъемных матриц на стержне гвоздя", "сечение гвоздей", "угол заострения по граням заостренной части гвоздя", "максимальное отклонение от соосности головки относительно стержня", "максимальное отклонение от круглости головок";
- пункт 9 "Листы гипсокартонные": "максимальное отклонение от прямоугольности";
- пункт N 17 "Ткань мешочная": "сорт пряжи", "группа пряжи", "диаметр нитей пряжи";
- пункт 20 "Шурупы": "притупление ребер шестигранника к опорной поверхности более 0,25 высоты головки": "не допускается"; "радиус сферы"; "высота головки";
- пункт 21 "Болты анкерные": "класс точности болта", "ширина ленты заклинивающего элемента b", "внутренний диаметр заклинивающего d элемента", "наружный диаметр заклинивающего D элемента", "класс точности шайбы";
- пункт 28 "Мат": "расстояние между кромкой и крайним швом", "расстояние между швами", "шаг шва", "роспуск швов на концах мата";
- пункт 32 "Гипсовые вяжущие": "срок схватывания, начало"; "срок схватывания, конец";
- пункт 45 "Очес льняной": "наличие выдернутых горстей трепаного льна", "наличие промасленных клочков", "наличие волокон с гнилостным запахом", "цвет волокон";
- пункт 54 "Клей": "изгиб отвержденной клеевой пленки";
- пункт 63 "Эмаль": "внешний вид пленки после высыхания";
- пункт 66 "Канифоль сосновая": "склонность к кристаллизации";
- пункт 67 "Эмаль": "внешний вид покрытия".
Изучив Техническое задание и учитывая, что объектом закупки является реконструкция и техническое перевооружение регионального центра мониторинга и регионального информационного центра в г. Мурманск Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки об указании в составе заявки на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о показателях компонентного состава товара "Выключатель автоматический" и вышеуказанных показателей товаров, используемых при выполнении работ, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрены положения, согласно которым участник закупки в заявке на участие в Аукционе указывает излишне детализированные показатели товаров. Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе сведения о результатах испытаний указанных товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений о компонентном составе товара "Выключатель автоматический", излишне детализированных показателях товаров, используемых в качестве расходных материалов при выполнении работ, а также сведения о результатах испытаний указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о соответствии товара "Фланцы" ГОСТ не относящегося к объекту закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 47 "Фланцы" Приложение N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, в том числе, требование о соответствии нормативно-техническому документу ГОСТ 4433-76.
В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 4433-76: "Настоящий стандарт распространяется на круглые фланцы соединительных частей и трубопроводов, а также на входные и выходные фланцы арматуры, применяемые на кораблях, судах и плавсредствах, эксплуатируемых во всех районах плавания".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что вышеуказанное требование установлено Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с потребностью Заказчика, поскольку применение ГОСТ 4433-76 возможно также в отношении объектов наземного расположения.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих неправомерность установления Заказчиком вышеуказанного требования.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
(примечание.
Здесь и далее по тексту, видимо, допущена опечатка: решение ФАС России N 18/44/105/414 имеет дату 11.05.2018, а не 07.05.2018).
6. Решением комиссии ФАС России от 07.05.2018 по делу N 18/44/105/414 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 8 статьи 34, части 2 статьи 110.2, выразившиеся в следующем:
- неправомерно установивших требования к участникам закупки об указании в составе заявки на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о показателях компонентного состава товара "Выключатель автоматический" и показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также сведений о результатах испытаний указанных товаров;
- ненадлежащим образом установивших дату начала срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе;
- не установивших сведения о минимальном размере взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, предусмотренный частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ, и минимальном размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров;
- не установивших положения о том, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта, а также указания на то, членом какой саморегулируемой организации (саморегулируемая организация в области инженерных изысканий или подготовки проектной документации, или строительства) должен быть участник закупки;
- не установивших в проекте государственного контракта размеры штрафов за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
На основании решения от 07.05.2018 по делу N 18/44/105/414 Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленных нарушений, путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия


решила:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 110.2, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 07.05.2018 по делу N 18/44/105/414, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 07.05.2018 по делу N 18/44/105/414 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.