Решение от 4 августа 2017 г. № СА-3-9/3848@

Тема налогового спора:
О признании незаконным бездействия налогового органа
Вид налога:
Все налоги
Налоговый орган, вынесший решение:
Центральный аппарат ФНС России
Результат рассмотрения:
решение нижестоящего налогового органа оставлено в силе

 

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействие) которого обжалуются: срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии не нарушен ввиду проведения мероприятий лицензионного контроля.

Позиция налогоплательщика: ФНС России нарушен срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии.

Результат рассмотрения: решение нижестоящего налогового органа оставлено без изменений

Федеральной налоговой службой получена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Х» (далее – Общество, Заявитель) от 03.02.2017 на бездействие ФНС России, выразившееся в непринятии решения по заявлению Общества о предоставлении лицензии.
В жалобе Общество сообщает, что 04.10.2016 Обществом в ФНС России вместе с пакетом документов подано заявление о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (услуги по организации заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры).
В результате проведенной ИФНС России (далее – Инспекция) внеплановой выездной проверки Общества установлено, что Заявитель может осуществлять указанную деятельность.
После истечения срока рассмотрения заявления, который, как отмечает Заявитель, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) составляет 45 дней, Общество обратилось в ФНС России с целью уточнения результатов рассмотрения заявления.
Вместе с тем, до настоящего времени какие-либо решения по заявлению Общества не приняты.
В связи сизложенным Заявитель просит обеспечить защиту прав и законных интересов Общества, а также взять ситуацию на контроль и принять решение о предоставлении ему лицензии.
Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя, сообщает следующее.
В силу пункта 31 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ для получения лицензии ее соискатель представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются документы, указанные в части 3 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Согласно пункту 16 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2015 № 3н, решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии принимается в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня поступления в ФНС России надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.
Частью 4 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Частью 5 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1130,
(далее – Положение) установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 10 Положения лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
04.10.2016 Федеральной налоговой службой получено от Общества заявление
от 03.10.2016 № 11-16 о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (услуги по организации заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры), а также пакет необходимых документов.
На основе указанного заявления Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка Заявителя на предмет соблюдения Обществом установленных лицензионных требований, по результатам которой составлен акт внеплановой выездной проверки от 11.11.2016.
В настоящее время в отношении Общества проводятся мероприятия лицензионного контроля с целью проверки соблюдения Заявителем установленных лицензионных требований, а также достоверности и полноты сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документах.
Таким образом, до окончания проведения соответствующих мероприятий, предоставленные Обществом заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы не могут расцениваться как надлежащим образом оформленные и представленные в полном объеме.
В связи с чем на момент рассмотрения жалобы Общества отсутствуют основания для принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральная налоговая служба отказывает в удовлетворении  жалобы Заявителя.