Связанные одной цепью

Руководитель Ленинградского отделения МБФ ЭКОГРАД, эксперт Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы РФ

Одно за другим прошла череда нескольких годовщин исторических дат: принятия ельцинской Конституции; 250-летие писателя-историографа Н.М. Карамзина; день Андрея Первозванного и восстания декабристов. Эти события имеют неразрывную связь не только между собой, но и со столетием Великой русской революции, которую наша общественность уже давно пытается осмыслить, чтобы, не дай Бог, невыученные уроки истории вновь не повторились.

Но, пока, этот анализ сводится к фразе кого-то из великих, сказавшего: «История преподаёт уроки, которые никого и ничему не учат». За точность цитаты не отвечаю, но смысл передан верно. И всё-таки попытаемся изменить ситуацию. Поскольку иначе нам, всему человечеству, придётся снова и снова пересдавать уроки жизни. А отметки будут выставляться не в дневники чернилами, а кровью тысяч и тысяч утраченных жизней.

На одном из ежегодных валдайских форумов зарубежных и отечественных интеллектуалов прозвучало: «России необходимо бороться против исторического фатализма», который, по мнению иностранцев, мешает развитию страны. Что интересно, наши интеллектуалы к будущему страны настроены на порядок пессимистичнее иностранцев: «..нужно еще как минимум одно поколение, чтобы в России начались долгожданные, задекларированные сегодня властью изменения..», писал в российской газете один из его участников.

Этот пессимизм основан на внедрённом в мировоззрение нашей элиты преклонении перед Западом. Это порождает постоянный раскол патриотов и тех, кто непоколебимо верит, что «всё хорошее в России является плохой копией западного идеального образца». Русская государственность – от варягов, вера – от Византии, письменность – от болгар, наука – из Европы и т.д., вплоть до того, что язык свой мы тоже заимствовали у других. Ту историю, которую нам прививают с детства, грубо, но довольно точно можно свести к формуле: «Просвещенная свободная Европа и отсталая рабская Россия».

Вторичность истории порождает и роль Иванушки-дурачка в культуре, а затем и в экономике. Поскольку зависимость экономики от мышления людей, которое определяет культура и формирующая её история уже давно доказано наукой. За это ряд западных экономистов уже даже получили Нобелевскую премию.

Но в России наука ныне так реформируется, что от советско-имперского наследия скоро ничего не останется. А история, наиболее наглядный пример её игнорирования. Ибо лингвисты давно, ещё в XVIII в. доказали, что русский язык лежит в основе всех языков стран, которые считаются образцами для копирования. Норманская теория и монгольское завоевание опровергается ДНК генетическим анализом рюриковичесй и чингизидов.

С православием ещё интересней. Как нам внушали, христианство в Рим проникло через рабов, а ведь написание этого слова в латиноязычных странах полностью совпадает со словом «славянин». Так почему древние тексты говорят о рабах, ведь можно перевести и так, что христианство в Риме привнесли именно славяне?

В этом случая полностью подтверждаются древние источники, в том случае и зарубежные, что Андрей Первозванный, один из апостолов времён Христа, крестил Русь, что ныне объявлено мифом. А уж то, что многие из этих документов утверждают, что Рим находился на севере нашей страны и Андрей был царём одной из её провинций, позволяют, совсем по иному, трактовать известное: «Москва – третий Рим!».

«История» писателя, основоположника женского романа на историческую тему, Карамзина, написанная по концепции немецких историков Байера, Шлоссера и Миллера уже давно должна быть отвергнута. Поскольку именно она формирует у нашего народа «раздвоение личности», что является основным механизмом воспроизводства катастрофических социально-экономических кризисов, начиная с восстания декабристов, революций 1905 и 17 гг, «катастройки», украинской катастрофы и попыток цветных революций в наше время.