Начну основную тему с лозунга, с тезиса, с аксиомы, которую никто из разумных людей на планете не опровергает: «Знания – это Сила!» Знание - это сила человека, сила народа, сила государства. Поэтому после проигрыша СССР в «холодной войне» и его разрушения по причине большого предательства советской коммунистической элиты, – закономерно: что победивший Запад и установленное в 1992 году прозападное марионеточное правительство новой России - стали неуклонно ослаблять Россию и её народы, чтобы они опять не создали новую империю и не поломали монопольную власть на планете западной элиты. И один из основных ударов был нанесен по школьному и вузовскому образованию в России. Напомню: в 1959 году ЮНЕСКО провозгласило СССР «единственной страной сплошной грамотности»; и не случайно, - что через год после этого впервые в истории человечества вылетел в Космос космический корабль с русским человеком, построенный именно советскими, русскими людьми; и во многом на этой базовой советской основе живём в относительной безопасности до сих пор. Главная функция образования четырех-составная:
1) научить молодежь самостоятельно хорошо думать,
2) дать молодежи большой комплекс верных знаний,
3) привить у неё вкус к поиску знаний, к научной и изобретательской деятельности,
4) воспитать у молодежи правильные морально-нравственные принципы.
Ни одна из этих перечисленных функций в современной России не выполняется должным образом, причем – далеко не должным образом.
В России традиционно эта важная сфера была приоритетом, функцией государства. А после разрушения СССР в новую Россию вошли иностранные институты, иностранные фонды типа Сороса, западники-либералы стали создавать при Министерстве образования и науки (далее – Минобрнауки) «инновационные», паразитические и разрушительные институты типа с громким названием – «Федеральный институт развития и образования» (ФИРО, возглавляемый А.Асмоловым) и им подобные, которые стали осуществлять долговременные разрушительные программы, издавать для нашей молодежи свои учебники. И эта сфера в России неуклонно, целенаправленно ослабляется, умышленно деградируется уже 23 года.
Повторю ещё раз важный факт: в России до 1992 года образование в целом - всегда было важной функцией государства, а не чьей-то сферой услуг. А после принятия в июле 2015 года российским правительством лукавого закона о частно-государственном партнерстве в сфере образования - был ускорен процесс приватизации образования в России, процесс отстранения и устранения государства от функции образования и воспитания молодежи. При этом - в эту важную сферу влезли с помощью либерального руководства Минобрнауки различные НКО.