Клиент не всегда прав, но клиент есть клиент

Это основной принцип моих компаний, который ввиду российского менталитета очень трудно соблюсти многим нашим предпринимателям.

Нужно выйти из российской модели поведения. Типичный ее образчик – упомянутая мною в начале книги история со сланцевым газом. Постоянно бывая в Европе, я могу сказать, что Европа действительно переходит на сланцевый газ. Нельзя, подобно нашим политикам, говорить клиенту: «Куда ты денешься, все равно за лесом (молоком) ко мне прибежишь». Представьте, вы пришли ко мне в магазин, а я вам бросаю такое…

Это близорукая политика. Клиент обидится, начнет искать альтернативу, и когда появится конкурент, уйдет к нему. Наша великодержавная имперская заморочка очень сильно влияет на нас. Мы не имеем права хамить клиенту, даже если он кочевряжится. Клиент не всегда прав, но он – клиент, именно он платит нам зарплату.