Я - водяной, я - водяной

Руководитель Архангельского УФАС России.

Вот уже несколько лет подряд архангелогородцы регулярно выуживают на свет из почтовых ящиков странные персональные извещения некой таинственной Городской Сервисной Службы ЖКХ о необходимости проведения поверки приборов учета воды. В извещении особо обращено внимание его получателя на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в доме.

Кто-то над такой «бумажкой» посмеется, а кто-то ей поверит, несмотря на многочисленные предупреждения Роспотребнадзора, Водоканала и ЦСМ о том, что такие извещения не больше чем навязчивая реклама компании по поверке счетчиков. Это немудрено, ведь листовки визуально очень схожи с официальными извещениями, которые граждане периодически получают от поставщиков коммунальных услуг.

Архангельское УФАС России информирует, что в настоящее время по заявлению жителя Архангельска персональные извещения Городской Сервисной Службы ЖКХ рассматриваются на соответствие требованиям Закона «О рекламе». Выявлены признаки того, что эта реклама является недостоверной, т. к. извещения в нарушение требований пп. 2, 3, 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» содержат не соответствующие действительности сведения, а также не содержат информации об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Остается дело за малым — найти того, кто за всем этим стоит. Большого труда это не составило, несмотря на то, что извещение не содержит никакой информации, кроме номера телефона.

Согласно представленным ПАО «МТС» данным, абонентом указанного в листовке телефонного номера является ООО, зарегистрированное в Петрозаводске (республика Карелия).

На запрос Архангельского УФАС России ООО в установленный срок не ответило. Делать это не рекомендуется, ведь непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган информации по мотивированному запросу чревато привлечением к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП России. Вместе с возможным штрафом за нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП России (в случае подтверждения факта нарушения Закона «О рекламе») это может составить весьма приличную сумму.