Плати, не отвлекаясь на рекламу

Архангельское УФАС России информирует, что с начала июня граждане будут оплачивать жилье и коммунальные услуги, не отвлекаясь на коммерческую рекламу. С 03.06.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 61-ФЗ, дополнивший статью 5 Закона о рекламе частью 10.3, согласно которой рекламы не должно быть ни на лицевой, ни на оборотной стороне платежек. Исключением из данного запрета является социальная реклама и справочно-информационные сведения.

Этими изменениями новшества в деле ограничения рекламы не исчерпываются. 17.04.2018 в Госдуму РФ внесен на рассмотрение законопроект № 444052-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/444052-7), предусматривающий запрет продвижения лекарственных средств в телепередачах и телепрограммах. По мнению авторов законопроекта, изложенному в пояснительной записке, «необходимость введения такого запрета обусловлена тем, что компании заинтересованы в рекламе в телепрограммах и телепередачах вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств. Рекламодатель лекарственных средств, распространяющий соответствующую рекламу в телепередачах и телепрограммах побуждает зрителей - потребителей лекарственных средств, к приобретению рекламируемых лекарственных средств, подменяя собой медицинского работника, чем стимулирует самолечение, предлагая потребителю «простые» средства от повышения давления, от высокого уровня холестерина, от ожирения и т.п».

Более того, подобная реклама, адресованная персонально неопределенному кругу зрителей телепередач и телепрограмм и не позволяющая учесть индивидуальные особенности здоровья, наличие показаний и противопоказаний к применению конкретным потребителем того или иного лекарственного препарата, подлежащего отпуску по рецепту, создает риск для жизни и здоровья потребителей лекарств, в виде аллергических реакций, привыкания, неучтенного побочного действия и иных негативных следствий применения лекарственных препаратов без назначения медицинского работника.

Таким образом, по мнению авторов законопроекта, дополнение части 1 статьи 24 Закона о рекламе пунктом 11 приведет к тому, что граждане станут меньше заниматься самолечением и будут чаще пользоваться квалифицированной медицинской помощью.