Операторы сотовой связи-заговорщики?

Куда ни кинь, всюду сговор — такое складывается впечатление от обилия жалоб граждан на «картелизацию» разных сфер экономической жизни.

На днях в Архангельское УФАС России поступила направленная по электронной почте жалоба физического лица на сговор операторов сотовой связи. Причиной подачи жалобы послужило «основательное подозрение на сговор между операторами по отмене безлимитного интернета и повышению цен». Подозрение зиждется на том, что:

«1) Yota – с 01.01.2017 отменила безлимитный интернет;

2) Мегафон — с 02.02.2017 закрыл услугу «Безлимитный 4G-интернет» для подключения;

3) МТС — 27.03.2017 закрыл безлимитный интернет на тарифе «SMART безлимитище», с 13.04.2017 закроет услугу «Интернет безлимитище», а также необоснованно поднял цены на тариф «SMART+»;

4) Билайн — 04.04.2017 закрыл услугу «Безлимитный 4G-интернет» для подключения;

5) Теле2 — 05.04.2017 закрыл тарифный план «Беспредельно черный» для безлимитного интернета для подключения».

На основании представленных данных заявитель «требует провести проверку, разобраться в этом сговоре и наказать виновных».

Больше в заявлении нет ничего — ни указания на то, в чем здесь «сговор», ни подтверждения указанных сведений или хотя бы указания на то, где это подтверждение содержится. Хуже всего то, что заявление не содержит подписи.

Управление информирует, что на основании такого «заявления» данное требование не будет удовлетворено, а проверка не будет проведена. Причем это не «бюрократизм», не «нежелание работать», не «попустительство нарушителям» и прочие часто употребляемые выражения, а элементарное соблюдение требований российского законодательства.

Жалоб на нарушение антимонопольного законодательства, в т.ч. на сговоры, много, а толку, к сожалению, мало — практически все подобные обращения (в массе своей направленные по электронной почте) оставляются антимонопольным органом без рассмотрения. У заявителей есть не только права, но и обязанности, как впрочем и у контролирующих органов. Права заявителя и антимонопольного органа в части подачи заявления о нарушении и его рассмотрения определены статьей 44 Закона о защите конкуренции. То, что необходимо отразить в заявлении, указано в чч. 1 и 2 статьи 44 Закона. Данной нормой установлено, что в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 названной статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

Именно такой ответ и будет направлен заявителю.