Ни рыба, ни мясо

 Сфера рекламы не перестает поражать своей креативностью, причем в равной степени как со стороны рекламопроизводителей, так и тех, кто на рекламу жалуется.

В конце февраля в Архангельское УФАС России поступила жалоба от жительницы столицы Поморья, которая поставила под сомнение правомерность размещенной в социальной сети «ВКонтакте» рекламы кафе CoffeLove, призывающей представительниц лучшей половины человечества подарить 23 февраля любимому вечер в «COFFELOVE». Претензии возникли не к тексту призыва, а к содержащемуся в рекламе образу обнаженной женщины, вольготно раскинувшейся с чашечкой кофе в руках в тарелке с пастой.

Заявительница, расценив данную рекламу некорректной, оскорбляющей ее (ведь «женщина — это не мясо») и вообще разжигающей агрессию, попросила антимонопольный орган обязать заведение не использовать подобную оскорбляющую женщин рекламу, а также привлечь виновных лиц к ответственности.

Архангельское УФАС России информирует, что согласно общим требованиям к рекламе (пп. 1, 2, 5 части 4 статьи 5 Закона о рекламе) последняя не должна:

- побуждать к совершению противоправных действий;

- призывать к насилию и жестокости;

- содержать информацию порнографического характера.

Кроме того, часть 6 указанной статьи Закона запрещает использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов.

Учитывая, что на первый взгляд ни под один из перечисленных норм статьи 5 Закона о рекламе рассматриваемое изображение женщины не подпадает, Управлению ничего не остается, кроме как вынести вопрос оценки этичности рассматриваемой информации на ближайшее заседание Экспертного совета по рекламе.